Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.






Дела, возникающие из адм. и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными АПК если иные правила адм. судопроизводства не предусмотрены ФЗ. Заявления по делам, возникающим из адм.и иных публичных правоотношений, подаются в арб. суд по общим правилам подсудности. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) гос. органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных ФЗ отдельными гос. или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие). Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами путем заключения соглашения или с использованием других примирительных процедур, если иное не установлено федеральным законом.

19. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов…

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпр.и иной эк. деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) гос. органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных ФЗ отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, с особенностями. Производство возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в АС. Граждане, организации и иные лица, Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия вправе обратиться в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассм-ся в АС, если их рассм. в соотв.с ФЗ отнесено к компетенции других судов. При наличии 2условий: 1, оспариваемый правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному НПА. 2, оспариваемый правовой акт, решение и действие (бездействие) нарушают их права и законные интересы в сфере предпр. и эконом. деят-ти. Заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, м/б подано в АС в течение 3 ме, со дня, когда граж-ну, орг-ции стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено ФЗ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления м/б. восстановлен судом. В заявлении должно также содерж.требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Допускается приостановление действия оспариваемого акта, решения на основании ходатайства заявителя. Дела рассм.судьей единолично в срок, не превышающий 3 месяцев со дня поступления заявления (м.б.продлен до 6 мес) Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арб. суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арб. суд может истребовать их по своей инициативе. По рез-м рассмотр. суд либо принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными или наоборот, и приним.решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Решения подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. Со дня принятия решения арб. суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению. Копия решения арб. суда направляется в 5 дн. срок со дня его принятия заявителю, в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.