Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существование.






В отношении существования джиннов Ибн Таймийа сказал: " Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как языческие арабы или иные семиты [1], индусы [2] или иные хамиты, большинство хананейцев и греков [3], и другие потомки Яфета, подтверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают, что джинны существуют почти также как мусульмане [4], хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты [5] и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование. [Трактат Ибн Таймийа в отношении джиннов, с. 2-4].

[1] [В области Месопотамии среди древних ассирийцев и вавилонян, демоны были 2 типов: нечеловеческие сущности и мстительные духи умерших. Первые были многих видов, включая тех, кто прячется в безлюдных местах, таких как пустыни и кладбища, и лабарту, демоницы гор и болот, которые нападали чаще всего на детей. Седу и ламассу - имеют двойственный характер, будучи как злыми, так духами-хранителями. Лилиту - суккуб (прекрасная обнаженная демоница), которая посещает мужчин ночью и вступает с ними в связь. Второй тип - призраки (этимму) тех, кто умер от несчастных случаев. Они внушали великий страх. Болезни, неудачи связывали с деяниями демонов, особенно этимму].

[2] [Среди индусов были известны демоны как имеющие нечеловеческое происхождение, так и человеческое. (а) Нечеловеческие духи и бесы считались обладающими сверхчеловеческими возможностями и материальным телом различных видов, которое они могли менять по своей воле и которое могло быть уничтожено. Как имеющие свободную волю они могли быть как злыми, так и добрыми, но предрасположенность к злу преобладала. Ашуры, данайи, дайтийа и ракшасы относятся к этой группе. (б) Человеческие духи или призраки людей, в целом известны как бхута и всегда - злые. Они происходят от тех, кто умер преждевременной и насильственной смертью... и распутствовал или сильно болел в течение жизни. Наиболее опасными из них считались духи убитых, тех, у кого остались невыполненные желания, а также духи чужестранцев].

[3] [Слово " демон" происходит от греческого daimon. В 8 в. до н. э. Гесиод разъясняет, что после смерти люди золотых веков становятся демонами (daimones). Они были описаны как добрые хранители людей, распространители имущества и богатства, завернутые в мрак и потому - невидимые. Пока к ним относятся с почтением, они оказывают покровительство людям. Это были добрые демоны. Злые духи воспринимались как призраки героев, они считались неспособными даровать благословение, но способными принести зло. Некоторые злые демоны были особо приставлены к каждому человеку от рождения и до смерти. Другие были демонами мести и инструментом наказания определенного человека или семьи. Они носили специальное название " Аластор" ].

[4] [Христианское вероучение рассматривается в особой главе].

[5] [Основатель этой школы - Джахм ибн Сафуан (ум. 745 г. н. э.), отвергал все атрибуты Аллаха, кроме Всемогущего и Творца. Он также заявлял, что все оценивается по вере человека, а его дурные деяния не оказывают влияния на него и он не будет наказан за них. Далее он утверждал в самой категоричной форме предопределение и отрицал свободу воли, и утверждал, что рай и ад не вечны. Его последователи, джахмиты, просуществовали до 11 века вокруг города Термез, но потом они приняли доктрину самой популярной в то время школы аш'аритов. (Краткая энциклопедия Ислама, с. 83)].

_____________________

С другой стороны, Фахру-д-Дин Ар-Рази сказал: Согласно очевидному смыслу переданных высказываний философов, это (т. е. существование джиннов) — отвергается. Потому что Абу 'Али ибн Сина* в своем трактате в отношении параметров существования вещей установил, что джинны — эфирные (хауа'и) существа, которые могут принимать различные формы. Затем он сказал: " Это разъяснение названия". Его установление: " Это разъяснение названия" указывает, что это разъяснение фольклорного смысла слова (джинн) и, что не существует внешней реальности, соотносящейся с термином. Что касается большинства тех, кто следует религиям и верят в пророков, они подтверждают существование джиннов. Большая группа из ранних философов** и их последователи подтверждают их существование и называют их " нижайшие духи" (арвах суфлийа). [Ат-тафсир аль-кабир, т. 30, с. 148].

*[Известный как Авиценна (ум. 1037 г. н. э.), Абу 'Али Аль-Хуссейн ибн Сина родился в Бухаре. Перс по происхождению, врач и известнейший и влиятельный философ. Он был особенно известен благодаря своему вкладу в области аристотелевской философии и медицине. Он написал трактаты: Китаб аш-шифа (Книга исцеления), обширная философская и медицинская энциклопедия, Аль-канун фи-т-тибб (Канон врачевания), самую известную книгу в истории медицины. (Энциклопедия Британника, т.1, с. 739). Сам он являлялся кафиром. Говорит шейх уль Ислам Ибн Теймия в книге “Аль фарку бейна авлия ар-Рахман уа авлия аш шайтан”: “Ибн Сина – неверный, который полностью верил в атеистическую философию древних греков и притворялся мусульманином успешно распространяя свои еретические идеи среди мусульман. Они не говорят о том, что вселенная принадлежит Господу, который создал небеса и землю и все, что между ними за шесть дней. И не говорят, что он создал все вещи с помощью своей воли и власти, и то, что ему известно все о Вселенной. Нет, они или полностью отрицают Его знание, как это делал Аристотель, или они говорят: «Из того.

что постоянно изменяется ему известны только общие вещи», как это говорил Ибн Сина. На самом деле между этими двумя утверждениями нет никакого отличия. Ибн Сина также отрицал знание Аллаха, равно как это делал Аристотель”.].

**[Такие, как Аль-Фараби (ум. 950 г. н. э.), мыслитель средневекового Ислама. Его философская мысль воспитывалась на основе развития аристотелевского учения в 10 в. в Багдаде. Поэтому он считал человеческую мысль - превосходящей откровение; религия для него являлась только передачей истины в символической форме - не-философам, неспособным воспринять истину в ее наиболее чистой форме].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.