Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество - основа конкурентоспособности продукции.






Контрольная работа

по дисциплине «Управление качеством»

Вариант 3

 

Выполнила: студентка ОЗО

3 курса (3, 5года)

Специ.: «Менеджмент организации»

Гулидова Е.В.

 

Проверила:

проф. Прохода И.А.

 

 

Брянск 2013г

 

Содержание:

 

Введение.

1. Качество - основа конкурентоспособности.

1.1. Понятие «качество».

1.2. Эволюция и мировые тенденции управления качеством.

1.3. Стратегия конкурентоспособности предприятия.

2. Характеристика фонда государственных стандартов по конкретной группе товаров. (на примере: ООО «Молочник»).

2.1. Объекты и методы исследования молочных товаров.

2.2. Процесс обработки данных исследования.

Заключение.

Литература.

 

Введение:

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

 

 

Качество - основа конкурентоспособности продукции.

1.1. Понятие «качество».

Качество -совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности (ИСО 8402).

Последняя четверть XX века характеризуется глобальными изменениями в рыночных отношениях, прорывами в науке, революционными изменениями в технике, повышенным интересом к качеству продукции.

Сегодня покупатели думают, что они знают, что такое качество, и при необходимости, конечно же, узнают о его наличии. Важно, что они ожидают, более того - требуют, чтобы качество было неотъемлемым атрибутом каждой приобретаемой вещи или услуги.

Понятие " качество" было впервые проанализировано древнегреческим философом Аристотелем. Он объяснял качество как " различие между предметами" с дифференциацией по признаку " хороший - плохой". Немецкий философ Гегель рассматривал качество как логическую категорию, видя в ней начальную ступень познания вещей и становления мира. Он писал, что " качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество".

Для ответа на вопрос " Что такое качество? " обратимся к мнению крупнейших специалистов в области качества: Филиппа Кросби, У. Эдвардса Деминга, Арманда В. Фейгенбаума, Каору Исикавы, Джозефа М. Джурана, Вальтера А. Шухарта; внесших в XX веке наибольший вклад в развитие менеджмента качества.

Ф. Кросби считал, что " ложным представлением является то, что качество понимают как доброкачественность или как наслаждение, или как что-то выдающееся, или что-то весомое. Слово " качество" применяют, чтобы показать относительную значимость вещей. Все это - причина для определения качества как " соответствие требованиям", если мы хотим управлять им…".

Э. Деминг считает, что " трудность в определении качества заключается в переводе свойств, необходимых потребителю, в измеряемые характеристики, чтобы продукция могла быть спроектирована, произведена и предоставлена потребителю за такую цену, которую он готов заплатить. Поэтому качество может быть определено только в терминах конкретного лица".

Мнение А. Фейгенбаума: " Качество определяет потребитель, а не инженеры, служба маркетинга или высшее руководство. Оно основывается на фактической оценке потребителем продукции или услуги по отношению к его требованиям, заявленным или незаявленным, осознанным или ощущаемым, технически обоснованным или чисто субъективным - и в условиях конкурентного рынка всегда представляет собой движущуюся мишень. Качество продукции и услуги можно определить так: это общая совокупность характеристик продукции и услуги, относящихся к маркетингу, разработке, производству и техническому обслуживанию, посредством которых продукция и услуга при своем использовании удовлетворит ожидания потребителя".

Дж. Джуран считает, что доминируют два значения слова " качество":

1. Качество заключается в тех свойствах продукции, которые удовлетворяют потребителей.

2. Качество заключается в отсутствии несоответствий.

В. Шухарт считает, что " существует два аспекта качества. Один связан с представлением о качестве вещей как объективной реальности, которая не зависит от существования человека. Другой аспект - с тем, что мы думаем, чувствуем и ощущаем в отношении этой объективной реальности.

В целом мнения указанных экспертов, касающиеся смысла " термина качества", можно разделить на две группы:

- первый уровень качества - производство такой продукции или оказание таких услуг, чьи измеряемые характеристики удовлетворяют конкретным техническим требованиям, имеющим численное значение;

- второй уровень качества продукции или услуг не зависит от каких-либо из - меряемых характеристик и определяется тем, насколько удовлетворены ожидания потребителя в отношении применения или использования этой продукции или услуги.

Понятие качества как степени удовлетворенности потребителя - это современный вариант определения этого термина, обусловленный требованиями нового рынка.

Эволюция понятия " качество", определенного в международных стандартах, также подвержена тенденции перехода на новый уровень определения этого понятия.

Международный стандарт ИСО 8402-86 дает такое определение:

" Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности".

В международном стандарте ИСО 8402: 1994 " Общее руководство качеством и обеспечение качества. Словарь" под качеством понимается " совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности".

Сегодня качество стало интегрирующим понятием, затрагивающим интересы всех участников общественного производства.

Для производителей качество - решающий фактор обеспечения конкурентоспособности и " выживания" в целом.

Для потребителей повышение качества - это наиболее действенная мера по удовлетворению потребностей и защиты их прав.

Для органов власти обеспечение качества жизни граждан - одна из приоритетных государственных задач.

Можно сказать, что к концу 20-го века окончательно определилось новое направление в менеджменте - " От качества продукции к качеству фирмы", и сегодня мы уже добавляем "...к качеству жизни".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.