Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология станковой живописи. История и исследования






Предлагаемое издание является фундаментальным исследованием, в котором впервые в отечественной и за рубежной литературе на основе изучения многочисленны исторических источников античности, средневековья, Возрождения, последующего времени и современных лабораторных данных прослеживается эволюция технологических принципов создания произведений станковой живописи. Монография охватывает период почти 2000-летнего развития европейской и русской живописи, создает основу для принципиально нового направления в ее изучении с малоизвестной в искусствознании технологической стороны.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством, и особый интерес предстевляет для историков искусства, художников, музейных работников, реставраторов и студентов искусствоведческих и художественных учебных заведений

«Обычно технике отводят самое последнее место, считая ее вопросом какой-то специальной художественной кухни, крайне неинтересной и скучной материи. Это одно из самых закоренелых, глубоких и печальных недоразумений, ибо техника не только случайный способ выражения мысли и чувств художника, но часто направляющий, даже решающий момент в творчестве».

И. Э. Грабарь

«Если мы возьмем труды ученых XIX в. и самого начала XX в., то мы легко убедимся в том, что львиную долю своего внимания они уделяют вопросам иконографии....В наше время существуют новые направления в науке, которые углубляют иконографический метод, обогащают его и дифференцируют. Эти ученые интересуются главным образом символикой художественных образов.

Когда знакомишься с этими двумя направлениями и задаешь себе вопрос, могут ли они дать достаточно полное представление о памятниках средневекового искусства, то на данный вопрос приходится ответить отрицательно. Эти исследования совершенно игнорируют такую важнейшую проблему, как сам производственный процесс, то есть они не уделяют никакого внимания тому, как создавался памятник... На самом деле, чтобы проделать такую работу серьезно, следует хорошо знать ход создания данного художественного произведения и технику его выполнения».

В. Н. Лазарев

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ВАЖНЕЙШИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОПИСИ

ГЛАВА 2. ОСНОВА

ГЛАВА 3. ГРУНТ

ГЛАВА 4. РИСУНОК

ГЛАВА 5. КРАСОЧНЫЙ СЛОЙ

ГЛАВА 6. ЗАЩИТНЫЙ СЛОЙ

ГЛАВА 7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И АТРИБУЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.