Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожарный поезд






В России организацией пожарной защиты железных дорог занимается Федеральное Государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» (ФГП ВО ЖДТ России), использующие для тушения пожарные поезда, которые являются основной тактической единицей по ликвидации пожаров, проведению аварийно-спасательных работ при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, сопровождающихся пожарами. В составе ФГП ВО ЖДТ России функционируют 305 пожарных поездов. Из них 80 по своим тактико-техническим характеристикам отнесены к категории специализированных, с повышенным уровнем их оснащения, способных наряду с тушением пожаров выполнять широкий спектр работ по ликвидации аварийных ситуаций, производить перекачку опасных грузов из аварийных цистерн непосредственно на месте обнаружения аварии, без транспортировки в специально отведенные места, а также нейтрализации опасных грузов.

Пожарный поезд - железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях. Пожарные поезда в зависимости от тактико-технических характеристик подразделяются на:

- первой категории (специализированный);

- второй категории.

Пожарный поезд первой категории включает:

- вагон - насосная станция (ВНС) - четырехосный цельнометаллический вагон, в котором размещаете: личный состав, пожарная автоцистерна, насосные установки, электростан­ция, НТВ, оборудование и средства пожаротушения;

- две цистерны-водохранилища (ЦВ) для хранения воды, объемом 60 - 73, 1м3;

- вагон (платформа с контейнером) для размещения пожарной техники, специального пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, нейтрализующих и других материалов – крытый грузовой вагон (ЦМВ, ЦМГВ, вагон рефрижераторной секции), четырехосная платформа.

Типовой табель пожарного поезда второй категории включает:

- один четырехосный цельнометаллический вагон- насосную станцию;

- две цистерны- водохранилища, вместимостью 60 - 73, 1 м3.

 

Рис.7 Пожарный поезд второй категории

 

По табелю оснащенности на поездах полагается иметь большое количество необходимого инструмента, снаряжения и спецодежды. К ним относятся ломы, топоры, пилы, комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента, дисковая пила, специальная теп­лозащитная и теплая одежда и др. Пожарный поезд оснащается средствами связи, источниками электрической энергии. По штату боевой расчет поезда состоит из 6-7 человек.

Пожарные поезда содержатся на железнодорожных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых), на которых имеется рабочий парк локомотивов и устройства для заправки цистерн-водохранилищ водой.

За каждым пожарным поездом закрепляются участки обслуживания который определяется приказом начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России из расчета максимального удаления от станции постоянной дислокации пожарного поезда на расстояние от не более 80 км для 1 класса железнодорожной линии до не более160 км для 5 класса железнодорожной линии.

Ответственность за постоянную готовность пожарного поезда, подготовку работников и организацию службы несут начальники пожарного поезда и начальники дежурных караулов, а за своевременный ремонт и освещение поезда - начальники отделений железных дорог, филиалов и отрядов ведомственной охраны. Отправление пожарного поезда производится в срок не позднее 10 минут после сообщения о приказе на выезд.

Запрещается использование пожарного поезда для выполнения хозяйственных и других работ, не связанных с ликвидацией пожаров и других происшествий.

Пожарный поезд нового поколения

В 2011 г. в соответствии с Концепцией, утвержденной в 2010 г., создан специализированный подвижной состав нового поколения, оснащенный пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, и предназначенный для решения специфических задач по тушению пожаров в железнодорожных тоннелях. Первый роботизированный пожарный поезд нового образца разработан ОАО «Российские железные дороги» совместно с ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России», Воронежским вагоноремонтным заводом, ОАО «Вагонреммаш»и ОАО «Рузхиммаш».

К 2026 г. специализированный подвижной состав нового поколения появится на всех железных дорогах.

 

Рис. 8 Специализированный подвижной состав нового поколения

 

Впервые в отечественной практике для ликвидации очагов возгорания в тоннелях в состав поезда введена контейнерная платформа с модульным оборудованием, на которой установлены автономный пожарный модуль контейнерного типа (АПМКТ) и контейнер-платформа с радиоуправляемой установкой Luf-60 для тушения пожаров в железнодорожных тоннелях. Важной особенностью мобильной установки Luf-60 является ее способность перемещаться как по рельсам, так и на гусеничном ходу со скоростью до 6 км/ч, создавая при этом мелкодисперсный распределенный поток воды, уничтожающий очаг возгорания и вытесняющий дым из тоннеля. Так же на платформе размещен модуль пожаротушения (дизельная мотопомпа 100 л/с) и установка пенного пожаротушения типа Пурга-100.

 

6.6 Организация противопожарной подготовки ИТР, рабочих, служащих и обслуживающего персонала

Все ИТР, рабочие и служащие железнодорожного транспорта должны проходить специальную противопожарную подготовку для изучения:

- правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности, распространяющихся на объект и его подразделения;

- характеристик пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования, а также систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;

- показателей пожарной опасности хранимых и используемых в производстве веществ и материалов;

- правил содержания и применения средств пожаротушения;

- действий в случае возникновения пожара.

Противопожарная подготовка должна включать противопожарный инструктаж (вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий) и занятия по пожарно-техническому минимуму.

Вводный противопожарный инструктаж проводится работниками пожарной охраны объекта или другими специально подготовленными лицами, назначенными приказом руководителя объекта.

Факт проведения вводного противопожарного инструктажа и проверки знаний фиксируется в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктировавшего. Журнал должен храниться на объекте (в подразделении).

Первичный противопожарный инструктаж должен проводиться непосредственно на рабочем месте со всеми вновь принятыми на работу, переведенными из одного подразделения в другое, прикомандированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории объекта (подразделения). Первичный инструктаж проводит лицо, ответственное за пожарную безопасность подразделения с каждым индивидуально.

Повторный противопожарный инструктаж должны проходить ИТР, рабочие и служащие, независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже одного раза в шесть месяцев.

Повторный противопожарный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа с отдельными работниками или группой работников одной профессии с целью проверки и повышения уровня их знаний правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности.

Внеплановый противопожарный инструктаж проводится в случаях:

- изменении правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности;
- изменении технологических процессов, исходных веществ и материалов, замене или модернизации оборудования и различных видов подвижного состава, а также их внутреннего обустройства;

- нарушений ИТР, рабочими и служащими правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности;

- перерывах в работе более 60 календарных дней, а для работ, к которым предъявляются повышенные требования пожарной безопасности - более 30 календарных дней.
Внеплановый противопожарный инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа с работником или группой работников одной профессии.
Текущий противопожарный инструктаж проводится с лицами, допущенными к проведению огневых работ перед их производством в пожаро- и взрывоопасных помещениях и установках, а также в аварийных ситуациях. Проведение текущего противопожарного инструктажа фиксируется в разрешении на производство огневых работ.
О проведении первичного, повторного и внепланового противопожарного инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает запись в специальном журнале.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.