Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






A) равенство прав всех граждан РК на образовании






b) светский характер образования

c) гуманистический и развивающий характер образования

d) демократический характер управления образованием

e) все вышеперечисленные

134.Результатом образования являются

a) отличные оценки, дисциплинированность личности

b) хорошее здоровье, развитое мышление, профессиональные знания

c) качественные и количественные изменения в организме человека

d) воспитанность, развитость личности

e) формирование мировоззрения личности

135. Наиболее точное определение понятия «целостный педагогический процесс»

a) совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективами по единому плану

b) работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективами по единому плану

c) взаимодействие семьи, школы и детей, направленное на передачу подрастающему поколению общественного опыта

d) совместная деятельность учителя и учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками и способами творческой деятельности;

e) совместная деятельность учащихся, направленная на усвоение богатства культуры и подготовку к труду и общественной жизни, происходящая при активном участии и руководстве педагогов.

136. Компонент, который является стержнем целостного педагогического процесса и вытекает из интересов общества

a) содержание ЦПП

b) формы организации ЦПП

c) цель ЦПП

d) методы и приемы ЦПП

e) закономерности ЦПП

137. Содержанием целостного педагогического процесса является

a) общечеловеческая культура

b) знания, умения и навыки

c) положительные качества личности

d) совокупность мыслительных операций

e) учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

138. Цель целостного педагогического процесса

a) формирование конкурентоспособности личности, открытой для всего нового

b) 2.формирование толерантной, способной жить в условиях постиндустриального общества, личности

c) воспитание творческой личности, способной жить в поликультурном мире

d) формирование всесторонне и гармонической развитой личности

e) все вышеперечисленное

139.Основные компоненты целостного педагогического процесса не относится

a) цель образования

b) подготовка педагога

c) содержание, формы, методы

d) методы и средства

e) формы обучения и воспитания

140.Минимальной единицей целостного педагогического процесса является

a) педагогическая ситуация

b) учебное занятие

c) воспитательное мероприятие

d) учебное задание

e) педагогическое условие

141.Ученик в целостном педагогическом процессе является

a) объектом

b) субъектом

c) предметом

d) фактором;

e) условием

142. Функции педагогической науки и методики обучения химии

a) теоретическая, технологическая

b) контрольная, оценочная

c) практическая, нормативная

d) дидактическая; воспитательная

e) развивающая, социализирующая

143. Предметом педагогики является

a) образование как реальный педагогический процесс

b) воспитание и образование личности

c) педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта

d) воспитательная практика формирования подрастающих поколений

e) сущность детской личности, её формирование

144.В трудах каких ученых встречаются первые педагогические мысли?

a) Коперник, Ньютон

b) Галилей, Дж. Бруно

c) Сократ, Платон, Аристотель

d) Леонардо да Винчи

e) Ф. Бекон

145. В структуру педагогического мастерства входит

a) политическая подготовленность

b) стремление быть первым

c) умение ладить с людьми

d) профессиональное знание

e) деятельность учителя.

146.Компонентами педагогического процесса являются

a) цель, содержание, формы, средства, методы

b) опыт педагога, его знания, личное воздействие

c) формирование отдельных качеств личности

d) уровни технологичности, продуктивности, экономичности

e) мотивы, потребности, стимулы

147. Определение понятия «принципы обучения»

a) 1.способы достижения педагогических целей в процессе обучения

b) 2.исходные положения, способствующие организации и осуществлению процесса обучения

c) 3. общие закономерности процесса обучения, вытекающего из процесса познания

d) 4.совокупность основных положений, соблюдение которых обеспечивает эффективное и качественное функционирование процесса обучения

e) 5.требования к процессу обучения, гарантирующие высокий результат

148. Дидактический принцип от правила отличается

a) дидактический принцип конкретизируется в правилах

b) правила на зависят от принципов

c) дидактический принцип определяется правилом

d) принцип не связан с правилами и не нуждается в них

e) принципы и правила в дидактике – это одно явление

149.Принцип обучения, требующий правильного соотношения между конкретным и абстрактным

a) сознательности и активности

b) наглядности

c) прочности

d) научности

e) доступности

150. Принцип, выступающий регулятором меры трудности учебного материала

a) научности

b) наглядности

c) доступности

d) систематичности и последовательности

e) сознательности

151. Принцип, который называют «золотым правилом» дидактики

a) активности и сознательности

b) доступности

c) научности

d) систематичности

e) наглядности

152.Укажите принцип, к которому относятся правила: от простого к сложному, от известного к неизвестному

a) научности

b) систематичности

c) активности и сознательности

d) доступности

e) наглядности.

153. Принцип обучения, без учета которого знания учащихся будут иметь хаотичный характер

a) активности

b) научности

c) систематичности и последовательности

d) доступности

e) наглядности

154. Принцип, соблюдение которого освобождает учащихся от зубрежки

a) сознательности

b) доступности

c) наглядности

d) 4.научности

e) 5.систематичности

155 Принцип, которым обусловлено получение учащимися объективных знаний

a) наглядности

b) доступности

c) систематичности и последовательности

d) сознательности и активности

e) научности

156.Образовательная технология – это

a) 1 .теория, направленная на разработку оптимальных организационных форм и методов обучения и воспитания

b) 2.научное моделирование образовательного процесса на основе достижений психологии и педагогики

c) 3.систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования

d) 4.решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению

e) 5.направление в педагогической науке, которое представляет собой систему приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности.

157. Признаки образовательной технологии

a) 1.систематичность

b) 2.воспроизводимость

c) 3.управляемость

d) 4.эффективность

e) 5. все выше перечисленное

158. Технология обучения, позволяющая улучшить управление учебным процессом

a) проблемная

b) программированная

c) традиционная

d) витагенная

e) эвристическая

159. Натуральные объекты как средства обучения

a) таблицы, схемы;

b) видеозаписи;

c) коллекция минералов;

d) макеты, модели;

e) модели, реактивов.

160.Метод устной проверки знаний:

a) самостоятельная проверочная работа;

b) лабораторная работа;

c) химический диктант;

d) рассказ;

e) решение экспериментальных задач.

161.Методика преподавания химии стала специальным предметом в Казахстане

a) в 1940 году;

b) в 1944 году;

c) в 1920 году;

d) в 1932 году;

e) в 1936году

162. Технология обучения, позволяющая улучшить управление учебным процессом

a) 1.проблемная

b) 2. программированная

c) 3.традиционная

d) 4.витагенная

e) 5.эвристическая

163. Метод обучения

a) МО - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения

b) МО - является такой логической категории, которая на путь организации познавательной деятельности

c) МО - это путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним

d) МО - это исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса

e) МО - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения

164. По характеру познавательной деятельности обучаемых методы обучения делятся

a) словесные, наглядные, практические

b) репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский

c) первичного усвоения знаний, закрепления, проверки и оценки

d) индуктивные, дедуктивные

e) монарные, бинарные

165. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности

a) рассказ, лекция, объяснение

b) познавательная игра, дискуссия

c) упражнение, работа с книгой

d) демонстрация, наблюдение

e) иллюстрация, тестирование

166. Метод, используемый в проблемном обучении

a) практический

b) исследовательский

c) объяснительно-иллюстративный

d) репродуктивный

e) программированный

167. Метод педагогического исследования

a) наблюдение

b) сравнение

c) конкретизация

d) идеализация

e) анализ

168. Метод педагогического исследования, характеризующийся рядом специальных заданий и выбором правильного ответа из предложенных

a) наблюдение

b) анкетирование

c) тестирование

d) беседа

e) интервью

169. Обучением в методике обучения химии -это

a) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

b) предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

c) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

d) двухсторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой знаний, умений и навыков, формируется научное мировоззрение, умственная культура

e) общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков

170. Из перечисленного выберите метод словесного обучения

a) проблемное обучение

b) трудовое воспитание

c) индуктивный метод

d) беседа, рассказ

e) эстетическое воспитание

171. Разновидность метода работы с учебником

a) дебаты

b) конспектирование

c) опыт

d) демонстрация

e) диспут

172. Разновидность словесного метода обучения

a) лекция

b) иллюстрация

c) чтение

d) наблюдение учащихся

e) демонстрация

173. Разновидность наглядного метода обучения:

a) демонстрация

b) объяснение

c) чтение

d) упражнение

e) лекция

174. Разновидность практического метода обучения:

a) демонстрация

b) иллюстрация

c) цитирование

d) упражнение

e) дискуссия

175. Критерий, определяющий выбор методов обучения

a) сложность учебного материала

b) цель обучения

c) использование наглядности

d) работоспособность учащихся

e) объем учебного материала

176. Наиболее распространенными практическими методами в преподавании химии

a) распознавание и определение объекта

b) характеристика объекта

c) зарисовка объекта

d) постановка опыта

e) сравнение объекта с другими

177. Выбор методов преподавания химии должен соответствовать

a) учебному материалу

b) возрастной психике детей

c) учебному материалу и возрастной психике детей

d) учебнику

e) типовой программе

178.В курсе химии требуется преимущественное применение методов

a) все виды методов

b) наглядных

c) практических и наглядных

d) словесных

e) демонстрационных

179. Как средства обучения используются натуральные объекты

a) таблицы

b) видеозаписи

c) коллекции

d) карточки

e) задания

180. Наглядным средствам обучения химии относятся

a) книги для чтения

b) словарь






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.