Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и специфика политического пиара






Точно таким же образом, как в рамках обычного маркетинга, паблик рилейшнз выступают в качестве важнейшей маркетинговой коммуникации, в условиях политического маркетинга подобную роль «выполняет» политический PR. Политический PR это важнейший элемент управления массовыми политическими процессами, инструмент продвижения на политическом рынке политических идей, программ, партий, лидеров.

При этом, в политике подобная маркетинговая коммуникация играет, пожалуй, наиглавнейшую роль, поскольку простое стимулирование сбыта здесь, в отличие от коммерческого маркетинга, практически не используется. Что же касается рекламы, то она, безусловно, используется, однако, реклама имиджевая. А имиджевая реклама это уже, собственно, метод паблик рилейшнз. Поэтому главное средство продвижения политического «товара» именно политический PR. Поэтому, кстати говоря, большинство населения и идентифицирует паблик рилейшнз именно с политикой.

Значимость политических паблик рилейшнз такова, что по утверждению ряда специалистов, PR в принципе составляет три четверти политической деятельности, всей политики, поскольку здесь работает важнейшая аксиома: власть не только должна работать эффективно, но и граждане должны быть убеждены в том, что она работает эффективно. Причем второе опора для первого.

Как справедливо считает Д.В. Ольшанский, политики начинают сегодня все отчетливее понимать, что для них PR это не проведение отдельных PR-акций или «раскрутка» политика на первых этапах его политической карьеры. Для него это постоянное PR-сопровождение своей жизни и деятельности. Поэтому на Западе со многими политиками постоянно работают не PR-агентства, а специальные политические консультанты, владеющие всем арсеналом средств, методов и технологий паблик рилейшнз.

Что же касается средств, методов и технологий паблик рилейшнз, то в политике, безусловно, работают все те средства взаимодействия с общественностью и общественным мнением, которые присущи PR в целом. В то же время связи с общественностью в политической сфере имеют свою определенную методику организации, технологические приемы, зависящие от специфики страны, политической системы, в рамках которой функционируют паблик рилейшнз.

Лекция 11. Государственный PR и лоббирование
интересов бизнеса и населения в органах государственной власти

План

  1. Сущность и функции государственных паблик рилейшнз. Government relations (GR) в структуре государственных PR.
  2. Сущность и функции лоббирования. Правовые основы, позитивные и негативные последствия лоббирования.
  3. Содержание и основные методы лоббирования интересов бизнеса.

1. Сущность и функции государственных паблик рилейшнз.
Government relations (GR) в структуре государственных PR

В современных условиях перехода Украины к рыночному, демократическому, гражданскому обществу возникает проблема внедрения совершенно новых отношений в связке «власть-народ», становления в этом поле отношений социального партнерства, а, следовательно, усиления роли третьей (после политических и бизнесовых PR) области функционирования паблик рилейшнз, а именно: государственных PR.

Основная посылка, из которых исходит значимость государственных паблик рилейшнз, коренное изменение функций современного демократического государства (подобные функции в Украине все более апробируются и реализуются в ходе проводимых политической и административной реформ). Важнейшей из подобных функций для управленческих структур, особенно на региональном уровне, становится функция обслуживания населения, предоставления ему самых разнообразных социальных услуг. Следовательно, государственные органы и органы местного самоуправления должны сегодня:

  • хорошо знать потребности и интересы населения; постоянно изучать эти потребности;
  • постоянно решать возникающие социальные проблемы;
  • устанавливать четкие коммуникационные связи с населением, в том числе постоянно информировать его о различных сторонах своей деятельности, решении проблем, поставленных населением.

Именно поэтому в современных условиях все более важными и существенными становятся государственные паблик рилейшнз. Они выступают как своеобразный инструмент переговоров, благодаря которому те, кем правят, ставят требования перед теми, кто правит. А последние в свою очередь популяризируют свою деятельность, собственные действия среди тех, кем правят, постоянно и полно информируя население, различные группы общественности.

Подобный диалого-паритетный тип связей между органами власти и населением могут осуществлять (и уже достаточно широко осуществляют в Украине) разнообразные подразделения, которые носят следующие наименования: «пресс-служба», «информационно-аналитическая служба», «департамент по связям с общественностью», «пресс-офицер» (к примеру, в органах МВД) и т.п. Главное: все эти службы (в этом суть государственных PR) должны использоваться в качестве механизма учета и согласования интересов власти и общественности и не должны быть средством одностороннего воздействия власти на население.

Основными функциями служб государственных PR выступают следующие:

  • распространение информации среди населения, а именно: оперативное и полное информирование граждан о деятельности органа государственного управления и местного самоуправления; распространение официальных сообщений, заявлений; подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов, авторов решений, которые принимает госорган, и др.;
  • аккредитация представителей средств массовой информации и оказание содействия аккредитованным журналистами, выполняющим задания по подготовке публикаций;
  • подготовка специальных материалов для СМИ: пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, тематических информационных спецвыпусков; подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, встреч с журналистами представителей органов управления;
  • мониторинг прессы, СМИ, в частности детальный анализ публикаций газет, радио- и телеинформации, касающихся деятельности соответствующих органов власти; определение уровня достоверности публикуемых материалов, при необходимости подготовка разъяснительных писем или опровержений;
  • самостоятельное или с привлечением специализированных организаций изучение общественного мнения населения, различных групп общественности.

В настоящее время в Украине служб государственных паблик рилейшнз функционирует все больше: от служб при Секретариате Президента Украины и Верховной Рады до подразделений в ряде городских и районных органов местного самоуправления. В то же время в ряде случаев подобные подразделения не создаются по следующим причинам: недоверие руководителей государственных органов к PR как к некоей неконкретной сфере деятельности, требующей дополнительного финансирования; уверенность подобных руководителей, что связи с общественностью это их собственная прерогатива, а также боязнь привлечения внимания общественности к спорным или нерешаемым проблемам.

В последние годы начали развиваться такая область государственных PR, как government relations (GR). По сути подобные GR представляют собой рынок взаимодействия бизнеса с властью и цивилизованного лоббирования. Все дело здесь в том, что в структуре государственных PR бизнес выступает как весьма специфичный социальный институт и группа общественности. Бизнес-структуры связаны с органами государственной власти на всех основных этапах своего становления, функционирования и развития: от планирования и организации товародвижения до окончательно реализации товаров и услуг как внутри страны, так и за ее пределами. Это касается: оформления лицензий, акцизов и сертификатов соответствия и качества; подготовки сопроводительной документации и растаможивания грузов; налогообложения; выполнения экспедиторских и бухгалтерских функций, операций и многого другого.

Следовательно, между госорганами и бизнесовыми структурами существуют постоянные и тесные контакты. Эти контакты и должны формироваться не на основе коррупции, а на основе отношений взаимопонимания и заинтересованности. Последние же, в свою очередь, осуществляются не в безвоздушном пространстве и требуют соответствующего оформления, которое сегодня называют нередко «цивилизованным лоббированием». Соответствующие проблемы и решаются в настоящее время специалистами (организациями, отдельными консультантами) в области GR.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.