Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности управления и организации труда в ОАО Газпром






 

Организация управления деятельностью образовательным учреждением необходима для качественного и своевременного решения задач, стоящих перед ним. Это достигается выполнением ряда важнейших функций управления, которые определяются как отрасль работы, представляющая собой совокупность решений, действий или, процессов, объединенных общностью объекта и решаемых задач по управлению. Организация управления обусловливает, прежде всего, содержательный и коммуникативный аспекты деятельности руководителя предприятия и его заместителей и положения научной организации их труда. Если содержательная сторона деятельности определяется функциями управления, то коммуникативная — структурой управления, его штатным расписанием и должностными инструкциями администраторов, руководителей и вспомогательного персонала.

С точки зрения раскрытия содержательного аспекта в деятельности администратора выделяются следующие основные функции:

- подбор и расстановка кадров,

- повышение квалификации кадров;

- планирование деятельности предприятия его подразделений;

- контроль деятельности и его подразделений;

- планирование и организация оперативного управления деятельностью и его подразделений;

- всестороннее обеспечение деятельности предприятия и его подразделений;

- опытно-экспериментальная работа по совершенствованию средств и методов управления;

- организация труда вспомогательного персонала и общественных организаций и научная организация управленческого труда администрации;

- стимулирование деятельности персонала.

Руководитель в системе образования — это не простая должность; это сложная профессия, включающая в себя многообразие знаний, умений, навыков и профессиональной понимания возникающих и решаемых управленческих проблем.

В плане обеспечения организации труда персонала его руководитель должен осуществлять следующее:

- сопрягать цели с общими задачами образование личности и социокультурными процессами в обществе;

- определять стратегию и тактику развития;

- формировать систему взаимосвязи постановки задач условиями их достижения;

- подбирать способы, позволяющие с наименьшими за тратами доходить до намеченных целей;

- проектировать управленческую деятельность;

- владеть педагогическим анализом как универсальным инструментом соединения замыслов и достижений;

- планировать работу и стимулировать творческую поисковую деятельность в коллективе;

- владеть технологией и техникой управления;

- определять по признакам и показателям уровень профессионализма управляющего, обслуживающего, обеспечивающего персонала;

- выявлять основные существенные элементы учебно-методической базы;

- стимулировать зарождение, развитие саморегулирующегося начала и полнокровное функционирование органов самправления;

- осмыслять новый характер контроля, направленный на изменение достижений, результатов в соответствии с педагогическими затратами;

- формировать правовое поле деятельности;

- сплачивать коллектив на основе соединения личных и общих целей, а также приведения каждого к собственному, успеху.

На основании выше изложенного следует, что организация труда персонала ОАО Газпром является одной из важнейших функций директора предприятия.

Организация управления деятельностью учреждения необходима для качественного и своевременного решения задач стоящих перед ними. Одной из таких задач является не только совершенствование управления производственным учреждением, но и обеспечение благоприятных условий труда коллектива производственного учреждения на основе научной организации труда.

В современных производствах накопилось множество проблем, среди которых такие как

- в некоторых отделениях отсутствие необходимого современного оборудования, например, систем обеспечения охраны и пожарной безопасности;

- низкий уровень технического оснащения процесса добычи;

- изношенность парка оборудования добычи;

- недостаточно хорошо налажена работа с персоналом.

Эти проблемы в значительной мере снижают качество условий труда персонала таких учреждений, а также качество подготовки работников. В государственной программе в сфере развития добывающей промышленности поставлены ряд задач, среди которых особое место занимает такие задачи, решение которых направлено на совершенствование условий труда персонала добывающих учреждений. К таким задачам относятся:

- разработка мер по материальному стимулированию и достойной оплате труда работников системы добывающей промышленности;

- разработка и внедрение целостной системы критериев оценки эффективности функционирования системы труда персонала;

- повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере добычи и переработки;

- сохранение и развитие системы научно-методического обеспечения деятельности нефтедобывающих компаний;

- существенное укрепление материально-технической базы предприятия, формирование в системе нефтепродуктов нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов многоканального финансирования.

Способность руководителя предприятия при разумных затратах времени и усилий достигать эффективности жизнедеятельности школы рассматривается как важный компонент его управленческой деятельности. Такая способность должна быть максимально адекватной требованиям современного общества к системе управления персоналом. Именно поэтому к руководителям современных ОАО результатам их управленческой деятельности предъявляются высокие требования.

Руководитель должен обеспечить не только комплексность и системность труда, но и руководствоваться регламентирующими документами, обеспечивающими нормальное функционирование ОАО. Кроме того, научная организация труда предполагает, что работа персонала должна опираться на стабильность. Это означает, что стабильным должен быть состав персонала, функции и задачи, решаемые коллективом. Это не исключает динамики в развитии коллектива. Важно, чтобы изменение содержания и состава задач было обусловлено объективно необходимыми потребностями и происходило на строго научной основе. Руководитель ОАО постоянно должен способствовать целенаправленному творчеству коллектива. Оно заключается в достижении двух взаимосвязанных целей: обеспечение творческого подхода к выполняемой работе и внедрение передовых приемов труда, а также максимальное использование потенциала работников в их повседневной деятельности.

 

3.2. Анализ и совершенствование организации труда персонала ОАО Газпром

 

Организация труда ОАО Газпром основывается на тех же законах и принципах, состоит из тех же элементов, которые в целом составляют систему научной организации труда. Для проведения анализа, прежде всего, охарактеризуем персонал ОАО Газпром

Директор организует работу блока системы управления и работу коллектива. Разделение персонала по категориям работников основано на принципе разделения и специализации труда. Каждая категория работников имеет определенные профессиональные и специальные характеристики.

Норма часов работы за ставку заработной платы устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 " О продолжительности рабочего времени работников и составляет 30-35 часов в неделю.

При изучении состояния рабочих мест выявлены следующие негативные моменты: рабочие места на добыче плохо оснащены, наблюдается изношенность парка техники (в некоторых отделениях). Эти негативные моменты значительно снижают качество проводимых работ. Решение данной проблемы возможно при условии согласованных действий директора. Для нормальной работы коллектива необходимо обеспечить его необходимой литературой для молодых специалистов. Перед управленческими кадрами поставлены задачи повышения качества подготовки специалистов, совершенствование методологии образования путем приобщения к созданию новых программ.

В системе научной организации труда работников особое место занимает обеспечение повышения профессионального уровня и квалификации работников.

С целью повышения профессионализма и квалификации работников, а также их морального и материального стимулирования в учреждениях проводится аттестация работников.

Целью аттестации являются стимулирование роста уровня квалификации и профессионализма работников, повышение продуктивности, качества труда, обеспечение социальной защиты работников в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.