Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книги о том, есть ли жизнь после PR, и была ли она до его появления

Если вы рассматриваете пиар не как средство, а как цель, хотите выйти на мета-уровень, покорить сердца и остаться в вечности — скорее всего, эти книги «развяжут вам руки». Ну или просто развлекут.

1. «Незнайка на Луне», Николай Носов. Когда мне сказали, что для пиарщика эта книга самое оно, я рассмеялся. Но прочитал, ибо рекомендована она была серьезным человеком, (его книга будет в обзоре через две позиции). Да. Носов жжет. Самая недетская, удивительная и неожиданная книга-инструкция для выживания в смутные времена. С помощью пиар-технологий.

2. «Перегрузка», Артур Хейли. Автор «производственных романов» в увлекательной форме дает представление о том, как живет электрическая компания в кризисные моменты. Как гиганту реагировать на вызовы общественности, когда, что называется, «сам виноват».

Кроме этого, рекомендую к прочтению практически все его романы, до которых я успел дотянуться: «Колеса» (автопромышленность, конкурентная разведка, брендинг), «Аэропорт» (как справляться с внештатными ситуациями в СМИ), «Отель» (управление персоналом через коммуникации) и многие другие.

3. «Выходит продюсер», автор Александр Роднянский. Тут рассказано, как делается кино. Предельно откровенная книга интеллектуала и большого профессионала. Изменить мир? Не вопрос. Это к продюсеру. «Тихо вращается мир вокруг создателей новых ценностей», — писал Ницше. Честно, я пересмотрел «Хвост виляет собакой» с точки зрения продюсера. И щелкнуло. Крутая книга. Не только про кино.

4. «Постиндустриальный переход», Евгений Гильбо. Книга про войну? Нет. Про ценности? Нет. Про удивительный новый мир. Вот такая вот неприкрытая реальность от автора слогана «реализм, как основа успеха». Пиарщики правильные — они, как в анекдоте, «сами могут все объяснить». А вот что творится на самом деле — это большой секрет. Из этой книги. В интернете распространяется бесплатно.

5. «Трест, который лопнул» — Уильям О’Генри. После прочтения предыдущей книги надо или повеситься, или выдохнуть и жить дальше. Поможет вам блистательный О’Генри. Что уж там, все пиарщики — немного мошенники. А хорошие мошенники — успешные предприниматели. Не лишенные чувства юмора! Это следующий уровень для пиарщиков, желающих пройти дальше со своим богатым инструментарием.

6. «Как люди думают», Дмитрий Чернышев. Среди пиарщиков преобладают бывшие журналисты, но есть и каста психологов. Именно люди этого склада ума хотят залезть в мозг каждому представителю «целевой группы» и понять, почему он поступил так или эдак после «месседжа». А вот потому что.

7. «История на миллион», Роберт Макки. Это не пособие для пиарщиков, выдумывающих истории — для них сойдет и формула STEPSS из книги «Заразительный». Это пособие на тему, как устроен мозг у сценаристов и продюсеров. А они пиарщики те еще.

8. Нельзя обойти «Гарвард» пиара и не обратить внимания на книги по политическому консультированию. А также GR и лоббированию. Вот для начала: «Лоббирование от " А" до " Я"» (Сергей Сушинский) и «101. Книга выбормэна» (Александр Белоусов), а дальше посмотрите, интересная ли вам тема. Коммуникации с властью — достаточно специфичная наука.

9. Андрей Рубанов, бывший пресс-секретарь мэра Грозного (интервью у меня в блоге), успешный писатель, в прошлом олигарх, написал труд «Боги богов». Когда вам, быть может, наскучит, читать про власть реальные факты и нужно будет просто понять правила игры, рекомендую прочесть эту книгу. Про власть — просто и жестоко. И ни на кого не намекаем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел 2. Алое Почему так много алого? | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.