Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй половины 18 в. до настоящего времени






 

Вопросы физического воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях Я. - А. Коменского, Д.Локка, Ж. - Ж. Руссо, И. - Х. Песталоцци

 

Наибольшее значение для развития теории и практики физического воспитания того времени имели работы чешского просветителя Я.-А. Коменского, английского философа и педагога Д.Локка, французского просветителя Ж.-Ж. Руссо, швейцарского педагога И.-Х. Песталоцци.

Ян Амос Коменский (1592 – 1670гг.)–чешский просветитель и педагог, принципом своей педагогической системы считал принцип природосообразности.

Для правильного воспитания, по его мнению, нужно изучать природу и следовать ее законам. Выдвинутый Коменским принцип не утратил своего значения и в наши дни.

Но если он имел в виду окружающую человека природу, то мы говорим о природе самого человека. С этой целью изучается анатомия, физиология, биохимия и ряд других наук, которые во времена Коменского только зарождались.

Джон Локк (1632 – 1704гг.) – английский философ, педагог и психолог, доказывал необходимость воспитания молодых людей энергичными, сильными телом и духом, способными пробить себе дорогу в жизни. Это вполне соответствовало интереса английской буржуазии, которая боролась за политическую власть в самойАнглии и за господство в чужих странах. Самым важным в воспитании молодежион считал воспитание силы воли, твердости характера, физической закалки, выносливости путем закаливания и физических упражнений. Необходимо былохорошо владеть оружием, ездить верхом, плавать, управлять парусом, грести, фехтовать, бороться. В процессе воспитания все эти качества и умения Локк считал взаимосвязанными. Укрепляя и закаливая тело, человек вместе с тем укрепляет свою волю, а овладевая нужными умениями и навыками, приобретает большую уверенность в силах.

Учение Локк об укреплении силы воли путем закаливания и физического развития было прогрессивным для своего времени. Оно содействовало распространению правильных представлений о единстве человеческого организма, чем наносило удар по идеологическим представлениям о независимости психологических качеств человека от его физических сил. Несмотря на то, что его педагогическая система была предназначена для верхушки буржуазного общества, она сыграла положительную роль в дальнейшем развитии физического воспитания.

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778гг.) –французский просветитель, развивал идеио решающей роли внешней среды в формировании личности человека. Емуказалось, что общество с его пороками пагубно влияет на воспитание детей и поэтому им нужно создать такие условия, чтобы это влияние было как можно меньше. Эта теория сыграла роль в создании закрытых учебных и воспитательных заведений во многих странах Европы.

Руссо высказывал мысли о важной роли физического воспитания в развитии физических способностей и в познании им окружающего мира. Сначала закаливание, затем игры и физические упражнения укрепляют тело ребенка, содействуют формированию его характера и помогают легче познать мир. Также Руссо доказывал важную роль физического воспитания в умственном развитии человека. Этим он расширил круг представлений о роли физического воспитания.

Иоганн Христиан Песталоцци (1746 – 1827гг.) –швейцарский педагог, разработал в области физического воспитания аналитический метод. Он считал, что лучший путь для обучения движениям и действиям, необходимых в жизни, это владение элементарными формами движений, из которых складываются более сложные. Элементарными движениями Песталоцци называл движения в суставах и поэтому гимнастику, состоящую из этих суставных, постоянно усложняющихсядвижений, считал основным средством физического воспитания.

Песталоцци положил начало «искусственным» упражнения, с помощьюкоторых можно было достичь ожидаемого результата в более короткий срок. Это было важным этапом в развитии гимнастики, а позднее и спорта, где различные подводящие и подготовительные упражнения стали играть все большую роль.

Целью физического воспитания Песталоцци считал подготовку молодого человека к труду, и поэтому постоянно усложняющиеся упражнения суставной гимнастики он завершил «азбукой трудовых умений».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.