Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взгляды гуманистов на физическое совершенство человека






 

Основной идеей всех гуманистов было использование физического воспитания для укрепления здоровья и развития физических сил. Простому народу произведения гуманистов оставались недоступными, т.к. системы воспитания были рассчитаны на обеспеченных людей. Некоторые гуманисты пытались на практике осуществить свои идеи в области физического воспитания.

Витторино да Фельтре (1378 – 1446гг.) –итальянский гуманист, работая придворе итальянского феодала, организовал для детей и его приближенных школу нового типа, которую назвал «Дом радости». В школе поощрялось любознательность, активность, самостоятельность учеников. Зубрежка была исключена. Впервые в план школы было введено физическое воспитание. Значительное время отводилось для игр и различных физических упражнений. Детей обучали фехтованию, плаванию, верховой езде, соблюдению правил гигиены.

Франсуа Рабле (1494 – 1553гг.) –французский гуманист, писатель–исходилиз идеи свободного, всестороннего развития личности, ее тела, духа, ума.

Достоинство теории Рабле – провозглашение и защита умственного аспекта в образовании, широкого энциклопедического обучения наукам при одновременном достаточном физическом развитии ребенка. Но при этом ядром его педагогической системы оставалось нравственное начало.

Мишель Монтень (1533 – 1592гг.) –французский философ-гуманист, исходилиз того, что воспитывать приходится не отдельно душу и тело, а человека в целом. Он рассматривал воспитание как средство развития, укрепления, совершенствование человеческой природы, целью которой, в его понимании, являлось воспитание людей здоровых, честных, простых, близких к природе.

Томас Мор (1478 – 1533гг.)и Томазо Кампанелла (1568 – 1639гг.) –английский и итальянский гуманисты-утописты. Цели воспитания они видели не в личном благополучии и успехах детей, а в их подготовке к труду и защите своей страны. Свои взгляды они изложили в фантастических произведениях «Утопия» (что значит «земля, которой нет») и «Город солнца».

Иероним Меркуриалис (1530 – 1606гг.) –итальянский врач, в своей работе«Об искусстве гимнастики» описал все известные ему физические упражнения и изложил методику их применения. Упражнения он разделил на 3 группы:

1 группа – «истинные» -упражнения, предназначенные для укрепленияздоровья,

2 группа – «необходимые» -военно-прикладные упражнения, которые нужныобществу,

3 группа – «атлетические» -упражнения для публичных выступлений исоревнований.

В целом его методика носила общеразвивающее и оздоровительное направление физическом воспитании. Он не допускал больших напряжений и переутомлений.

Андреас Везалий (1514 -1564гг.) –голландский ученый, впервые описалстроение человеческого тела.

Уильям Гарвей (1578 – 1657 гг.) – английский ученый, открыл законы кровообращения и тем самым положил начало науке физиологии.

Леонардо да Винчи (1452 – 1519гг.) –итальянский ученый и художник, провелзначительные исследования в области биомеханики. Таким образом, к началу XVII в.был создан фундамент для дальнейшего развития науки о физическом воспитании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.