Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства физической подготовки городского населения






 

В XI – XV вв. большинство городов сражалось против феодальной анархии, сдерживающей развитие производственных сил. В этих условиях сложились благоприятные возможности для формирования специфических видов физических упражнений, и без того необходимых для обороны города, а также танцев и игр, сопутствующих буржуазному образу жизни.

Для тренировки во владением оружием образовались организованные общества стрелков из лука и фехтовальные школы. Сначала в голландских, северо-итальянских, английских, французских, немецких городах, а позднее в Кракове, Киеве, Новгороде.

Объединения лучников и фехтовальщиков действовали на основе уставов.

Еще большее значение для дальнейшего развития физической культуры имели различные празднества горожан, особенно в дни ярмарок. Устраивались состязания в метании тяжелых камней и ядра (когда появились пушки), в беге, прыжках через препятствия, различных играх и физических упражнениях. Сначала устанавливались договорные правила, отдельные для каждого соревнования, а затем признанные всеми и навсегда. Так возникли правила современных спортивных соревнований.

Вначале такие соревнования носили чисто развлекательный характер и проводились обычно после рабочего дня, а в последствии они стали устраиваться в специально отведенные для них дни. Физические упражнения постоянно менялись и совершенствовались.

Соревнования в средневековье носили чисто игровой характер. Участие в них было делом добровольным. Соревнования не были связаны с мистикой или религиозными обрядами.

Большой любовью горожан пользовались акробаты и канатоходцы. В средние века было немало профессиональных акробатов, бродивших из города в город.

Иногда между ними проводились соревнования.

Вместе с тем проводились и серьезные соревнования по стрельбе из лука или арбалета, а позднее из огнестрельного оружия. Наиболее сильные, ловкие и удачливые люди пользовались большим уважением горожан. Молодежь старалась подражать им.

Позднее, когда спорт получил всеобщее признание, вспомнили и упражнения древних греков: метание диска, копья и др.

 

 

Физическая культура эпохи Возрождения(XV - XVIIвв.)

 

Эпоха Возрождения – период в истории культуры XV-XVI вв., когда определяющими в ускоренном развитии естествознания, философии, литературы, искусства, педагогической мысли и физической культуры стали общественное влияние и антифеодальное мировоззрение городской буржуазии. Его основу составило развитие экономики, в котором сочетались прогресс ремесел, торговли, транспорта, географические открытия. Связанное с этими явлениями новое мировоззрение Возрождения служило потребностям и интересам буржуазии.

В формировании сложившейся под воздействием общественно-экономических факторов физической культуры эпохи Возрождения участвовало идеологическоетечение – Гуманизм.

Гуманизм ориентировался на культуру, педагогику, систему ценностей и нормповедения, в центре которых находился человек. Сюда относились обучение дворянской и буржуазной молодежи классическому искусству, музыке, литературе, усвоение модных естественнонаучных знаний, знание военного дела, увлечение красотами природы, овладение определенными навыками в охоте, играх, танцах, соревнованиях – словом формирование всесторонне развитого человека. Гуманисты не выступали против эксплуатации народных масс, не защищали их права на воспитание и образование. Педагогические идеи физического воспитания гуманистов находили свое отражение в практике отдельных школ, где обучались дети знатных родителей.

Гуманизм зародился в Италии, затем существовал во Франции, Англии, Чехии и некоторых других странах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.