Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическая культуры в период возникновения феодализма






(V – IX вв.)

 

 

В период с V по IX вв. в границах бывшей Римской империи образовалосьнесколько новых государств. На пример, на территории современной Франции и частично соседних стран появилось государство франков; на территории современной Италии – государство лангобардов; на территории Испании – государство вестготов и др. Во главе их стояли вожди германских племен, вторгшихся в Западную Европу. Население должно было содержать завоевателей, и не только королевский двор, но и более мелких владельцев земли, на которой они жили и работали. Десятую часть своей продукции должны были отдавать в пользу церкви.

Военная подготовка являлась обязательной для феодалов. По призыву короля крупные феодалы для участия в военном походе должны были явиться на сборные пункты в полном вооружении, верхом на коне, в сопровождении нескольких всадников.

Феодалы часто ссорились между собой, начиная междоусобные войны.

Поэтому из-за частых военных походов и междоусобий феодалам приходилось все время находиться в состоянии боевой готовности.

Время от времени короли и крупные феодалы устраивали смотры своих боевых сил, на которых проверялась и боевая подготовка воинов. В последствии эти смотры превратились в рыцарские турниры.

У крестьян в период раннего феодализма широко бытовали различные игры, развлечения и физические упражнения, основанные на применении силы ловкости, выносливости. Многие из этих упражнений носили военный характер, поскольку крестьянам часто приходилось защищать свою свободу, участвовать в боевых походах.

В начале крестьяне были обязаны нести военную службу и являться по приказу своего феодала вооруженными и готовыми к боевым действиям. Позднее, крестьяне постепенно отстранились от военной подготовки, а главную роль в военных действиях стали играть сами феодалы и их ближайшее окружение.

Приблизительно также, с преобладанием военной направленности, физическая культура развивалась и у других народов. Особенно заметной военная подготовка была у славян и арабов. Объясняется это тем, что славянам приходилось все время отстаивать совою свободу от посягательства многочисленных врагов. Арабы вели завоевательные войны на севере Африки, позднее и в Европе, на территории Испании.

В разных частях мира народы в разное время пришли к новым формам физической культуры, соответствующей их изменившемуся образу жизни иобщественному строю. В таких странах как Индия, Китай, Япония, где развитие шло постепенно, чрезвычайно большую роль играли традиции.

Своеобразно развивалась физическая культура в Китае, где феодальный строй начал складываться раньше, чем в Европе. Там получила развитие физическая культура лечебного характера. В Индии сложилась система физического и духовного воспитания йогов. Военизированный характер носила физическая культура в средневековом Иране.

Большую роль в создании феодальных форм физической культуры сыграли различные мировые религии, а также возникшие в их рамках религиозные направления (буддизм, ислам, христианство). Господствующей религией в Европе стало христианство. Призывая народ к смирению и терпению, обещая все райские блага лишь в загробном мире, христианская религия закрепляла господство феодалов.

Влияние религии во многом сковывало развитие физической культуры. Не укреплять тело, а, напротив, угнетать его для спасения души – этому учили народ церковники.

Лишь в военной области необходимая физическая подготовка считалась делом полезным. Особенно важной она была до появления огнестрельного оружия, когда от физической силы и ловкости зависел успех боя.

 

Физическая культура в период расцвета феодализма (X - XIV вв.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.