Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взгляды философов Древней Греции






В Древней Греции происходит зарождение педагогической теории физического воспитания. Среди философов были материалисты, те кто считал основой всего независимую от сознания человека материю. И идеалисты, те кто первичным считали сознание. Однакои те, и другие придавали физическому воспитанию большое значение, хотя и понимали его по-разному. Из дошедших до нас произведений философов, прежде всего нужно отметить учение Демокрита (460 – 370 гг. до н.э.). – философ-материалист говорил, что для формирования человека упражнения имеют большее значение, чем природные данные. Воспитание перерастает, и, преобразует, создает его вторую природу.

Сократ (469 – 399гг.до н.э.) –философ-идеалист, указывал на большуюзависимость человека от его физического здоровья. Он считал, что особенно важно физическое здоровье в военном деле.

Платон (427 – 348гг.до н.э.) –философ-идеалист, обосновал теориюгармонического развития духовных и физических качеств рабовладельцев. Он рассматривал физическое развитие независимо от духовного. Хотя Платон и исходил из опыта воспитательной практики в Афинах «для тела гимнастика, для души музыка», он видел гармонию не в идее равенства духовного и физического, а в преимуществе первого над вторым. Ставя «гимнастику» в подчиненное положение по отношению к «музыке». По системе Платона дети дошкольного возраста занимаются играми на площадках, с 12-16 лет посещают школу гимнастики – палестру, последующие 2 года проходят военно-гимнастическую подготовку в эфебии. Система Платона преследовала цель всестороннего воспитания социальных групп философов и воинов, с презрением относящихся физическому труду. Их должны обслуживать ремесленники и землепашцы. Платон высказывал ценные мысли о дошкольном воспитании, о последовательности государственной системы воспитания. Он считал, что умственное и физическое воспитание дает положительный эффект тогда, когда молодежь ведет воздержанный образ жизни с соблюдением правил гигиеническогохарактера.

Аристотель (384 – 322гг.до н.э.) –ученый, философ-идеалист, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. По Аристотелю тело и душа человека существуют неразрывно. Трем сторонам души (растительной, волевой и разумной)соответствует три стороны воспитания (физическое нравственное, умственное).

Аристотель отмечал, что тяжелые физические нагрузки в детстве изнуряют организм.

Те, кто добивался больших успехов в детстве, взрослым редко одерживали победу.

Он также предостерегал и от перекармливания детей. Аристотель составил список победителей Олимпийских состязаний.

Гиппократ (460 – 377гг.до н.э.) –древнегреческий врач, считал, что занятияфизическими упражнениями важны для профилактики и лечения разных болезней.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.