Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Днепропетровская юридическая академия МВД Украиныимеет в своем составе ряд факультетов, в том числе юридичес­кий, где осуществляется подготовка специалистов для системы МВД.






Запорожский юридический институт МВД Украины имеет два факультета (Запорожский и Херсонский), на которых го­товят специалистов для следственных подразделений ОВД ква­лификационного уровня «специалист» по специальности «Правоохранительная деятельность».

Луганский институт внутренних дел обучает курсантов на трех факультетах (уголовной милиции, следственно-криминали­стическом, экономической безопасности) квалификационного уровня «специалист» по специальности «Правоведение».

В системе образования МВД Украины имеются высшие учреждения пожарно-технического профиля — Харьковская и Черкасская академии пожарной безопасности.

Факультет внутренних войск МВД Украины имеется при Академии пограничных войск. Здесь готовят профессионалов по специальностям «Эксплуатация автомобильной и специальной техники» и «Командно-тактическая специальность мотострел­ковых войск».

Подготовка младших специалистов осуществляется в До­нецком училище МВД Украины, Черниговском училище МВД Украины, Львовском пожарно-техническом училище МВД Ук­раины.

Основные задачи обучения в вузах МВД:

1) обеспечить необходимое количество специалистов,


Раздел П. Юрист, гражданское общество и государство 77

постепенно довести штатную численность ОВД до уровня научного обоснования нормативов;

2) обеспечить высокий уровень профессиональной подго­
товки (качество),
повысить имидж (от англ. image — образ)
отечественного выпускника на мировой арене до уровня высших
эталонов — каждый молодой специалист должен уметь с перво­
го трудового дня выполнять возложенные на него функциональ­
ные обязанности в полном объеме, а не «доучиваться» во время
службы;

3) научить будущих специалистов основам непрерывного
самообразования;

4) поднимать профессиональный уровень подготовки до
общепризнанного в мире стандарта работы полицейского с на­
селением,
ответственности за соблюдение прав человека.

К сведению! Совместными усилиями полицейских ведомств разных стран в Венгрии была создана Международная академия правоохранительных органов, где в течение шести месяцев обу­чают специалистов из стран СНГ, Западной Европы, Америки методике подготовки «полицейских общеевропейского стандар­та». Суть обучения — привязать «правоохранительные дисцип­лины» к соблюдению прав человека. Например, арест должен производиться таким образом, чтобы не унижать человеческое достоинство подозреваемого.

Достижения полицейских ведомств зарубежных стран изу­чаются отечественными специалистами и используются с уче­том национальной почвы.

2.10. Система научных юридических учреадений в Украине

Высшим учреждением, координирующим научные исследо­вания в области юриспруденции, является Академия правовых наук Украины (создана в 1993 г.). Ее основные задачи.

1) комплексное развитие правовой науки, проведение фун­даментальных и прикладных исследований в области государ­ства и права;



Раздел II Юрист, гражданское общество и государство


2) научное обеспечение правотворческой деятельности
государственных органов, изучение и обобщение механизмов
реализации законодательных актов;

3) определение приоритетных направлений построения пра­
вового государства, научное обеспечение осуществляемых
реформ, подготовка рекомендаций в отношении усовершенство­
вания органов государственной власти;

4) формирование правосознания граждан, развитие юриди­
ческого образования в стране и др.

Академики и члены-корреспонденты Академии правовых наук работают над проблемами успешного и эффективного проведения правовой реформы в Украине, совершенствования ее законодательства, обогащения теории и практики консти­туционного строительства, формирования правовой системы молодого государства в целом. В общегосударственном перио­дическом издании «Вюник Академи правових наук» публикуют­ся научные статьи по актуальным проблемам теории и практики реформирования правовой системы Украины, отечественной истории государства и права, политической и правовой мысли, разных отраслей права и т.п.

В составе Академии правовых наук Украины работают научно-исследовательские институты: Научно-исследователь­ский институт изучения проблем преступности (г. Харьков); Научно-исследовательский институт частного права и пред­принимательства (г. Киев); Научно-исследовательский инсти­тут государственного строительства и местного самоуправле­ния (г. Харьков). В составе Академии правовых наук Украины успешно функционирует лаборатория по правам человека (г. Львов).

Научно-исследовательский институт частного права и пред­принимательства Академии правовых наук Украины создан по поручению Кабинета Министров Украины от 30.12.1996 г. на базе Центра исследований проблем предпринимательства и менеджмента, действующего в составе НАН Украины с де­кабря 1992 г.


Раздел II Юрист, гражданское общество и государство



Основным направлением научной деятельности Институ­та является проведение фундаментальных и прикладных комп­лексных исследований по таким вопросам:

1) методологические основы теории частного права;

2) методологические и теоретические проблемы система­
тизации законодательства в сфере предпринимательства;

3) становление и развитие института частной собственности;

4) проблемы формирования и функционирования механиз­
ма использования права в частном секторе экономики Украины;

5) проблемы формирования и функционирования механиз­
ма государственного регулирования предпринимательской дея­
тельности в Украине.

Основным научным центром правовых исследований в системе НАН Украины является Институт государства и права им. В.Н. Корецкого, образованный в 1949 г. на основе сектора государства и права АН УССР. Главные направления научных исследований этого учреждения — теоретические и прикладные проблемы построения Украины как независимого демократического, социально-правового государства. Ученые Института занимаются разработкой проблем истории государ­ства и права Украины и ее современной правовой системы, роли закона и права в регулировании общественных отношений, эф­фективности реализации текущего законодательства, государ­ственно-правового строительства, прав и свобод человека и гражданина, организации государственного управления, право­вых основ хозяйствования в условиях рыночной трансформации. Изучаются также актуальные проблемы гражданского, трудо­вого, экологического и аграрного права; исследуются пробле­мы судебной реформы в Украине, борьбы с организованной преступностью, вопросы международного права и внешнеполи­тической правосубъектности Украины как полноправного чле­на международного сотрудничества государств.

Институт государства и права Украины издает ежегодник «Правова держава» и является одним из соиздателей журнала «Право Украши». Согласно постановлению Президиума НАН



Раздел II Юрист, гражданское общество и государство


Украины здесь проводится работа по подготовке и изданию мно­готомной «Юридично'1 енциклопедп».

Немалый вклад в развитие отечественной юридической науки вносит Институт законодательства Верховной Рады Ук­раины. Институт законодательства Верховной Рады Украины (создан в 1994 г.) является самостоятельным научно-исследова­тельским и прикладным государственным учреждением в струк­туре аппарата Верховной Рады Украины.

Его главные задачи:

1) участие в проведении фундаментальных и прикладных
исследований в сфере государственного управления обществом
и законопроектных работ, координация участия научных учреж­
дений и других организаций в законотворческой деятельности
Верховной Рады;

2) разработка концепции развития законодательной систе­
мы Украины и проектов программ законодательной деятельно­
сти Верховной Рады;

3) анализ практики применения законов и эффективности
их действия, разработка предложений по усовершенствованию
текущего законодательства Украины;

4) сравнительные исследования систем законодательства
других государств, а также оптимальных путей сближения на­
ционального законодательства с зарубежным законодатель­
ством и международным правом;

5) разработка важнейших законопроектов, осуществление
научно-практической экспертизы отдельных законопроектов;

6) оказание научно-методической помощи в осуществле­
нии законодательной и контрольной деятельности постоянным
комиссиям Верховной Рады Украины;

7) участие в подготовке к изданию Верховной Радой Украи­
ны законодательных актов и специальной юридической литера­
туры.

Центр сравнительного права, который был создан при Министерстве юстиции Украины в ноябре 2000 г., не ограничи­вает свою деятельность функциональными рамками государ­ственной организации. Центр является также секретариатом


Раздел II Юрист, гражданское общество и государство 81

Межведомственного координационного совета по адаптации за­конодательства Украины к законодательству ЕС. Его цель — обеспечить проведение правовой реформы в Украине с учетом европейского законодательства. Она вытекает из стратегичес­кого курса Украины на интеграцию в ЕС и статьи 51 Соглаше­ния о партнерстве и сотрудничестве. Основные задачи этого Центра:

1) участие в разработке предложений по определению при­
оритетных направлений деятельности Украины с целью гармо­
низации отечественного законодательства с европейским;

2) разработка рекомендаций к проектам нормативно-пра­
вовых актов, которые требуют адаптации с учетом мировых
стандартов;

3) аналитический обзор соответствия правовых норм Ук­
раины нормам международного права;

4) участие в подготовке сборников нормативно-правовых
актов и специальной юридической литературы и т.д.

Специфический статус Центра благоприятствует сотруд­ничеству как с правительственными, так и с неправительствен­ными учреждениями и организациями, такими как Европейская Комиссия, Программа Tacis, Лювенский университет (Бельгия), Афинский центр публичного права (Греция), USAID, ОБСЕ и другие.

В составе Центра создано Бюро информации по вопросам европейской интеграции и права, которое формирует банк дан­ных по праву ЕС, к его услугам могут обращаться как госу­дарственные, так и академические, а также коммерческие структуры. На Бюро возложена функция систематизации офици­альных переводов актов законодательства ЕС в приоритетных для Украины сферах адаптации.

Правовые изыскания проводятся в региональных научно-ис­следовательских институтах НАН Украины, например, в Ин­ституте экономико-правовых исследований (г. Донецк) и др.

Конкретный вклад в развитие науки вносят и научно-ис­следовательские институты судебных экспертиз (Киев, Львов, Донецк, Одесса, Харьков), которые функционируют в системе



Раздел II Юрист гражданское общество и государство


Министерства юстиции Украины, а также Центр правовой ре­формы и законопроектных работ при Министерстве юстиции Украины и др.

Вокруг образовательных юридических заведений (Украин­ская Академия государственного управления при Президенте Украины, Национальная юридическая академия Украины им. Ярослава Мудрого, юридические факультеты Киевского и Львовского национальных университетов, Одесская нацио­нальная юридическая академия и др.) сформировались научные школы юристов. Они оказали действенную помощь в подготов­ке текста Конституции Украины 1996 г., входят в рабочие груп­пы по подготовке новых кодексов и других законодательных актов, много сделали для отработки Концепции судебной рефор­мы, Концепции юридического образования в Украине и др.

Следует отметить вклад профессорско-преподавательско­го состава Национальной юридической академии Украины им. Ярослава Мудрого в разработку научных проблем, в усо­вершенствование законодательного и в целом нормотворческо-го процесса, правоприменительной практики, в формирование демократической правовой политики Украины. Здесь проводят­ся значительные исследования по фундаментальным и приклад­ным проблемам правоведения, разрабатываются проекты законов и других нормативных актов, осуществляются научные экспертизы проектов нормативных актов разного уровня.

Весомый вклад в развитие юридической науки вносят ве­домственные учреждения образования системы правоохрани­тельных органов: Национальная академия внутренних дел Украины, Университет внутренних дел, Академия службы безо­пасности Украины и др.

Национальная академия внутренних дел Украины и Нацио­нальный университет внутренних дел — это крупнейшие в Ев­ропе милицейские высшие учреждения образования, являющиеся одновременно крупными учебно-методическими и научными центрами. Они вносят существенный вклад в развитие фунда­ментальных и прикладных исследований по проблемам права и государствоведения.


Раздел II Юрист, гражданское общество и государство 83

Национальная академия внутренних дел Украины и Нацио­нальный университет внутренних дел являются ведущими орга­низациями по криминологической экспертизе законопроектов, координаторами международной программы по борьбе с распро­странением наркотиков и их употреблением. Они внесли значи­тельный вклад в реализацию утвержденной Указом Президента Комплексной целевой программы борьбы с преступностью на 1996—2000 гг. и одобренной Кабинетом Министров Украины Концепции развития системы МВД Украины. На базе Нацио­нальной академии внутренних дел Украины действует Межве­домственный научно-исследовательский центр по проблемам борьбы с организованной преступностью.

Научная деятельность в вузах создает особую интеллек­туальную атмосферу, благоприятную для творческого роста профессорско-преподавательского состава и молодой научной смены. Результаты этой деятельности оформляются в виде учебников, монографий, статей, сообщений, тезисов докладов, которые выходят отдельными изданиями или содержатся в юри­дических периодических журналах, газетах, сборниках и других изданиях, а также получают обобщения в диссертационных ис­следованиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.