Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.11. Техническая эксплуатация, ТО и ТР генераторных установок и диагностирование






Студенты должны:

знать:

- основные неисправности генераторных установок;

- способы устранения неисправностей;

- регламентные работы по ТО и ТР;

уметь:

- с помощью диагностическою оборудования выявлять неисправности установок и устранять их.

Содержание учебного материала

Основные неисправности генераторных установок.

Регламентные работы по ТО и ТР генераторных установок.

Диагностирование и предупреждение неисправностей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Электрооборудование современных автомобилей по функциональному назначению можно подразделить на 6 систем:

Система электроснабжения – аккумуляторная батарея, генераторная установка, приборы контроля и включения.

Система зажигания – совокупность приборов, позволяющих выработать импульсы тока высокого напряжения и распределить их по цилиндрам двигателя.

Система пуска – стартер, пусковое реле, реле блокировки, включатель, устройства облегчения пуска двигателя.

Система освещения и световой сигнализации – приборы освещения (наружное, внутреннее) и световой информации участникам движения.

Система контрольных приборов и внутренней сигнализации – стрелочные указатели, световые и звуковые индикаторы.

Система дополнительного оборудования – звуковые сигналы, приборы отопления и вентиляции, электромеханические, электрогидравлические и т.д. приводы дистанционного управления различными механизмами.

В соответствии с требованиями мировых стандартов на современных российских автомобилях начала внедряться седьмая – электронная система автоматического управления двигателем и трансмиссии. В нее входят электронные системы управления впрыском топлива в бензиновых автомобилях, экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) с электронным управлением, электронные антиблокировочные системы (АБС) и т.д.

Схемы электрооборудования, разделенные на системы, приведены в Л-4, с. 276-283 и Л‑ 3. Следует следить за новейшими разработками, т.к. не только постоянно увеличивается число потребителей, но и повышается их технический уровень.

Переходя к изучению системы электроснабжения, необходимо уяснить назначение и требования к каждому элементу, входящему в систему.

Например, аккумуляторная батарея должна отвечать следующим требованиям:

- отдавать большие разрядные токи при возможно малом падении напряжения;

- обеспечивать надежное питание потребителей при значительных колебаниях температуры;

- иметь малые габариты и массу при максимально возможной емкости;

- быстро восстанавливать емкость при заряде;

- иметь малое внутреннее сопротивление и наибольший КПД;

- иметь простую конструкцию и малую трудоемкость ТО;

- иметь продолжительный срок службы и относительно небольшую стоимость.

Исходя из вышеперечисленных требований, при изучении рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

1. Назначение и конструкция современных аккумуляторных батарей.

2. Основные характеристики аккумуляторных батарей.

3. Подготовка батареи к эксплуатации.

4. Методы заряда батарей.

5. Диагностика, ТО и ТР аккумуляторных батарей.

Все это изложено в Л-1, с. 5-30; Л-3, с. 10-18; Л-4, с. 36-60; Л-7.

Студент должен хорошо усвоить основные характеристики аккумулятора и всей батареи:

- электродвижущая сила (ЭДС);

- напряжение;

- зарядный и разрядный ток;

- плотность электролита;

- внутреннее сопротивление;

- емкость;

- степень разряженности, выраженная в процентах.

Следует четко знать основные неисправности аккумулятора и аккумуляторной батареи (ускоренный саморазряд, внутреннее короткое замыкание, сульфатация, излишние плотности электролита), свободно владеть технологией контроля, ТО и ТР аккумуляторных батарей (Л-1, с. 59-63).

В заключение изучения аккумуляторной батареи дайте ответы на вопросы:

1. Конструкция батареи 6СТ-55АЗ.

2. Зарядные и разрядные характеристики.

3. Ввод в эксплуатацию сухозаряженной батареи.

4. Регламентные работы по диагностике ТО и ТР батареи.

Далее следует перейти к изучению генераторных установок. Генераторная установка – единое функциональное устройство, состоящее из генератора, встроенного выпрямителя и регулятора напряжения.

Конструкция генератора наиболее полно изложена в Л-1, с. 33-36; Л-4, с. 16-32. Требования, предъявляемые к генератору, в Л-4, с. 5-6.

По Л-4, с. 14-15; 19-22 подробно изучите особенности конструкции и принципа действия перспективных генераторов с увеличенными сроками службы. Изучите основные характеристики и технические данные генераторов в Л-1, с. 40-42.

Технология контроля и ремонта генератора хорошо изложена в Л-1, с. 63; Л-3, с. 46-57; Л-4, с. 65.

При изучении устройства и работы реле-регуляторов уясните принцип регулирования напряжения и по упрощенным схемам работу каждого типа регулятора напряжения, имея в виду, что в регуляторах четко выражены три основных элемента:

1. Измерительный. В контактных – это обмотка и сердечник, в электронных – делитель напряжения.

2. Чувствительный, подающий команду на срабатывание регулятора. В контактных – это пружина якорька, в электронных – стабилитрон, подключенный к рабочей точке делителя.

3. Регулирующий – по команде чувствительного элемента прерывает или изменяет цепь тока обмотки возбуждения генератора. В контактных – это контакты регулятора напряжения, в электронных – выходной транзистор.

Наиболее доходчиво работа регуляторов напряжения изложена в Л-1, с. 48.

Изучите наиболее распространенные схемы подключения генераторных установок в Л‑ 1, с. 48-59.

С системами электроснабжения на два уровня (ЗИЛ «Бычок», ЗИЛ-133 ТЯ и т.д.) ознакомьтесь в Л-4, с. 63-65 и в инструкции по эксплуатации вышеперечисленных автомобилей.

Схемы соединения основных приборов электроснабжения отечественных и зарубежных автомобилей имеют много общего. Коренные различия заключаются лишь в уровне напряжения, соединения аккумуляторных батарей, контроля заряда, присутствия дистанционного включателя «массы» и т.д. Следует обратить внимание на то, что в современных схемах электроснабжения применяется независимое питание обмотки возбуждения от трех независимых диодов, исключающих потери во внешней цепи (например, ВАЗ-2110).

Наиболее распространенные схемы подключения изучите в Л-3, с. 46-47.

Диагностика, ТО и ТР систем электроснабжения изложены в Л-1, с. 66-74; Л-3, с.10-18, 52-57; Л-4, с. 111-113.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.