Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение и закон приложения






Предложение – это то данное количество товара, которое товаропроизводитель желает и может произвести, поставить на рынок по данной цене из ряда возможных цен.

Для предложения, сигналом к расширению производства любого товара и, следовательно, его предложения является повышение цен. Чем выше будут цены на определённый товар, тем большую заинтересованность будут проявлять производители в увеличении его выпуска.

Кривая предложения

Если на оси ординат отложить цены, а на оси абсцисс – количество продукции, предлагаемой товаропроизводителями, то графически можно выразить функциональную зависимость изменения предложения от динамики цен (рис.2).

 

 

Любая точка кривой предложения показывает, какую цену надо заплатить за единицу предлагаемого товара, чтобы данное его количество было предложено рынку.

Восходящий характер кривой предложения отражает действие закона предложения, который заключается в том, что для подавляющей части благ, чем выше цена на них, тем больше количество соответствующих благ будет произведено и предложено на рынке.

Обратная функциональная зависимость между предложением и ценой, т.е. когда независимой переменной выступает предложение, а зависимой – цена, выраженная на рис.2 по средством смещения кривой предложения в плоскости осей координат (кривые П, П,,). Смещение кривой предложения вправо означает расширение предложения товара, влево – сокращение его предложения. К тому же это указывает на влияние неценовых факторов на предложение данного товара.

Факторы предложения (терминанты):

1. цена;

2. затраты, издержки производства;

3. средства производства и технологии;

4. налоги и ставка процента;

5. мода, престижность;

6. экономическое ожидания.

 

3. Равновесная цена и её динамика

Равновесная цена – представляет собой состояние экономического согласия между покупателями и товаропроизводителей в данных экономических условиях.

Совместив на графике (рис.3) кривые спроса и предложения, получим точку рыночного равновесия, что можно записать следующим образом:

 

С = П = Цк * Qк, где

С – спрос;

П – предложение;

Цк – цена товара на данный момент;

Qк – количество реализуемого товара.

 

 

На графике точке К соответствует цена равновесия – Цк. Пересечение кривых спроса и предложения свидетельствует о том, что диаметрально противоположные ценовые интересы покупателей и продавцов данного товара совпали. По цене Цк покупатели готовы купить количество товара , а продавцы готовы произвести и продать по этой цене данное количество товара.

Динамика

Для мгновенного равновесия – характерно фиксированное, неизменяющееся количество предлагаемого товара, т.к. производство не в состоянии моментально реагировать на изменившуюся рыночную ситуацию.

Краткосрочное равновесие обусловлено возможностью увеличения производства и предложения на основе использования временно действующих факторов, без наращивания количества оборудования, расширения производственных мощностей.

Долгосрочное равновесие обусловлено использованием факторов долговременного характера.

 

4. Концепция эластичности ТСП

Эластичность – это процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения одной переменной.

Эластичность выражается степенью реакции одной переменной (спрос, предложение) на однопроцентное изменение другой переменной (цены).

Эластичность спроса по цене представляет собой фактор изменения цен обуславливающий изменения спроса или предложения.

Формула коэффициента эластичности: Q

Кэ = P, где Q – объём продаж

Р – изменение уровня цен

 

Формула изменение уровня продаж:

Q - Q * 100%

Q = Q

 

Эластичность предложения товара зависит от многих факторов:

1. дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях;

2. степени загрузки производственных мощностей;

3. наличия свободной рабочей силы;

4. быстроты перелива капитала из одной отрасли в другую.

Эластичный спрос – предполагает небольшое изменение цен, на значительное изменение продаж Кэ> 1.

Неэластичный спрос – значительное изменение уровня цен при незначительном изменении уровня продаж Кэ< 1.

Если товары взаимозаменяемые то спрос всегда эластичен!

Если товары невзаимозаменяемые то спрос неэластичен! (продукты питания)

Эластичное предложение – это уровень цен изменяется незначительно, а объём производства значительно.

Абсолютно неэластичное предложение – это предложение в мгновенном периоде.

Перекрёстная эластичность – характеризует степень влияния цен на величину спроса на данный товар при изменении на другие товары.

 

Раздел 3. Денежный рынок. Кредитно – денежные отношения

Темы

1. Деньги и денежные отношения. Инфляция.

2. Банковская система

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.