Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 5






Тема: Особенности психического развития и образования детей с глубокими нарушениями речи

Основные понятия: дислалия, ринолалия, ринофония, дисфония, дизартрия, алалия, афазия, дисграфия, аграфия, дислексия, алексия, заикание, общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН).

Вопросы для обсуждения

1. Развитие познавательной сферы у детей с нарушениями речи.

2. Сравнительная характеристика ОНР и ФФН.

3. Методы коррекционной и профилактической работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

4. Психологическая помощь детям с нарушением речи.

 

Основная литература

1. Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002., с. 227-265.

2. Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М., 1991.

3. Переслени Л.И., Фотекова Т.А. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. – 1993. - № 5.

4. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя –дефектолога /Под ред. Л.М. Шипициной. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 528 с.

 

Дополнительная литература

1. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. - М., 1991.

2. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и де­тей с нарушениями речи. - М., 1990.

3. Волкова ГА. Методика обследования нарушений речи у детей. - СПб., 1993.

4. Волкова ГА, Логоритмическое воспитание детей с дислалией: Методические разработки и проведение коррекционных занятий. — СПб., 1993.

5. Волкова Г.А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. - СПб., 1993.

6. Воронова А.П. Нарушение письма у детей: Методические рекомен­дации. - СПб., 1994

7. Заикание у подростков / Под ред. М.И. Буянова. — М., 1989.

8. Калягин В. Если ребенок заикается. — СПб., 1998.

9. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить; Пальчиковый игротренинг. - СПб., 1998.

10. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995.

11. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Диагностика, коррекция, предупреждение.- СПб., 1997.

12. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. - Л., 1988.

13. Лалаева Р И., Бенедиктова Л.В. Диагностика.и коррекция наруше­ний чтения и письма у младших школьников. - СПб., 2001.

14. Логопедическое обследование ребенка/Сост. С.Е. Большако­ва. - М., 1995.

15. Селиверстов В, И. Речевые игры с детьми. — М., 1994.

16. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. - М., 1976.

17. Худенко Е.Л., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ре­бенка думать и говорить. - М., 1993.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.