Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Об исповеди






1. Поскольку отпущение грехов, или власть Ключей также является установленной в Евангелии [Самим] Христом помощью и утешением против греха и недоброй [нечистой] совести — исповедью, или отпущением грехов ни в коем случае не следует пренебрегать в Церкви, особенно ради [хрупких и] робких сердец, ради необученных [и нетвердых] молодых людей, чтобы они могли проверяться и наставляться в христианском учении.

2. Однако перечисление грехов должно быть делом добровольным для каждого [и человек сам должен решать] — что он хочет упомянуть, а чего не хочет. Ибо покуда мы во плоти, мы не солжем, если скажем: “Я бедный грешный человек [я признаю, что являюсь жалким грешником]”. Рим.(7: 23): “В членах моих вижу иной закон...” и т.д. Ибо поскольку частная исповедь [личное отпущение грехов] берет свое начало от Служения Ключей, ею не следует пренебрегать, но надлежит ценить это высочайшим образом, как и все остальные служения Христианской Церкви.

3. И в том, что касается изреченного, внешнего Слова, мы должны твердо придерживаться мнения, что Бог дарует Свой Дух благодати не иначе, как через внешнее Слово, или предваряя это внешним Словом, чтобы мы могли [таким образом] быть защищены от энтузиастов, то есть людей, которые хвалятся, будто они имеют Духа без Слова и до Слова, и, соответственно, осуждают Писание или изреченное Слово, истолковывая и растягивая его по своему усмотрению, как поступал Мюнцер, и по сей день делают многие из тех, кто хотят быть проницательными судьями между Духом и буквой, но при этом [не понимают] не знают, что они говорят или провозглашают.

4. Ибо папство [в действительности] также есть не что иное, как чистый энтузиазм, которым папа похваляется, будто все права имеются в святыне его сердца, и все, что он решает и заповедует со своей церковью [в своей церкви], является духовным и праведным, даже если это возносится над и утверждается вопреки Писанию и изреченному Слову.

5. И это дьявол и древний змей, который превратил Адама и Еву в энтузиастов и увел их от внешнего Слова Божия к спиритуализму и самообольщению, но, тем не менее, он достиг этого посредством других внешних слов.

6. Точно так же, как энтузиасты в настоящее время осуждают внешнее Слово, но, тем не менее, сами отнюдь не молчат, а наполняют мир своей болтовней и своими трудами, как будто в самом деле Святой Дух не мог придти через Писания и устные изречения Апостолов, но должен придти [прежде всего] через их писания и слова. Почему же [тогда] они не отказываются от собственных проповедей и сочинений, до тех пор, пока Дух Сам не придет к людям, без их писаний и до них, подобно тому, как он якобы пришел к ним без проповеди Писаний? Однако сейчас не время обсуждать все это более подробно. Мы уже в достаточной мере обсудили эту тему в других местах.

7. Ибо даже те, кто уверовали до Крещения или стали верующими во время Крещения, уверовали через проповедь внешнего Слова, так как взрослые люди, достигшие сознательного возраста, сначала должны услышать: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет...”, если даже сначала они и не веруют в это, а принимают Духа и Крещение спустя десять лет.

8. Корнилий, описанный в Деян.(10: 1 и далее) давным-давно слышал от иудеев о пришествии Мессии, через Которого он обретет праведность перед Богом, и благодаря этой вере его молитвы и приношения были угодны Богу (поэтому Лука называет его мужем благочестивым и боящимся Бога), а без этого предшествующего Слова и слышания он не смог бы уверовать или быть праведным. Но Св.Петр должен был открыть ему, что Мессия (в Которого он до тех пор веровал, как в грядущего) явился, чтобы его вера в пришествие Мессии не держала его более в плену среди ожесточенных и неверующих иудеев, но чтобы он знал, что теперь он должен быть спасен пришедшим Мессией, и не следует ему вместе с толпой иудеев отвергать или гнать Его.

9. Короче говоря, энтузиазм присущ Адаму и его потомкам от начала [от первого грехопадения] и до конца света, [его яд] был влит в них древним драконом. Он является источником, могуществом [жизнью] и силой всякой ереси, а особенно — папства и магометанства.

10. Поэтому мы должны постоянно поддерживать артикул о том, что Бог не желает иметь с нами дела иначе, как через изреченное Слово и Таинства. Все, что преподносится [восхваляется], как Дух без Слова и Таинств — это сам дьявол.

11. Ибо Бог даже Моисею пожелал явиться через горящий куст и изреченное Слово. И ни один пророк, будь то [хоть] Илия или Елисей, не получил Духа без Десяти Заповедей [или устного Слова].

12. Также и Иоанн Креститель был зачат не без предшествующего слова Гавриила

13. и взыграл во чреве матери своей не без слов, произнесенных Марией. И Петр говорит в 2Пет.(1: 21): “Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым”. Без внешнего Слова, однако, они не были святы, и тем более Святой Дух не побудил бы их говорить, когда они были еще не святы [или осквернены]. И они были святы, — говорит он, — поскольку Святой Дух говорил через них.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.