Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По-домашнему






Здесь в Чернобыле познакомился я с Валерием Аксентьевичем Моисеенко. Это один из работников МВТУ им. Баумана, которое прислало в Чернобыль два робота. Не будем говорить о роботах, вернемся к Валерию Аксентьевичу. Этот человек привлек к себе мое внимание прежде всего каким-то особым беспокойством за все, что делалось на кровле третьего-четвертого блоков, и особенно за все то, в чем участвовали работники МВТУ. Иногда при неудачах в работе с этими роботами мне бывало просто по-человечески жалко смотреть на него, очень уж близко принимал он все это к сердцу.

 

Однажды после поздней вечерней работы, когда в сгустившихся сумерках все объекты площадки " М", на которой работали роботы, буквально слились на экранах телемониторов в какую-то единую массу, мы с Валерием Аксентьевичем вынуждены были отправиться домой, то есть в Чернобыль.

 

Робототехники жили на втором этаже бывшего детского садика " Сказка", там же на первом этаже располагалась столовая. А наше общежитие " Припять" было совсем рядом. Когда мы подъехали к общежитию, я предложил Валерию Аксентьевичу сразу же зайти в столовую поужинать. Но он мне как-то очень многозначительно сказал, что они не ходят в столовую в рабочем виде, они переодеваются в домашнюю одежду и в тапочках идут в столовую. И слово " тапочки" было сказано с какой-то особой значимостью. Я понял, что в него вкладывается смысл чего-то домашнего: вот они пришли домой и, как дома, идут на ужин в тапочках.

 

На другой день опять работа, опять напряжение до самого обеда. Едем на автобусе в столовую АБК-1 на первом блоке действующей части ЧАЭС. Народу много, все моют руки, приводят себя в порядок, проходят дозиметрический контроль. Мы потеряли из вида друг друга. Стою в очереди к раздаче и все время оглядываюсь назад. Через некоторое время Валерий Аксентьевич появляется, идет в мою сторону и как-то странно улыбается. Смотрю на него с любопытством: чем же вызвана эта улыбка? И только опустив взгляд вниз, понял в чем дело. Шел он без обуви, в одних носках. Оказалось, что дозиметрист у входа обнаружил, что его резиновые сапоги так " светят", что в них идти в столовую нельзя. Попытки отмыть сапоги не дали желаемого результата. Припрятал он свои сапоги где-то в укромном месте, а сам вперед. Ну это был, конечно, номер!

 

После этого много дней посмеивались над Валерием Аксентьевичем, предлагая еще в автобусе снять сапоги. Вo-первых, зачем снова испытывать судьбу, а, во-вторых, это ведь будет действительно по-домашнему -- в носочках!

 

 

Февраль 1987 года.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.