Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В жилищно-коммунальном хозяйстве






По первому направлению реформирования предусматривается разделить функции управления и хозяйствования в жилищной системе и выделить экономическое поле действий для заказчика услуг и работ и подрядных организаций. Одновременно с этим предусматри-

вается развитие договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг и усиление функций государственного (муниципального) регулирования и контроля в жилищной сфере. Подрядные жилищно-коммунальные организации должны нести ответственность за соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, за эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов при качественном и надежном обслуживании потребителей, обеспечении сохранности жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

Создание конкурентной среды предусматривается путем формирования городского (муниципального) заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения, организации системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств, привлечения организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг, проведения антимонопольной политики.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления через службы заказчика и государственную жилищную инспекцию должны будут осуществлять контроль за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий естественных монополистов и прибыли для формирования цен, а также обеспечивать участие в работе региональных энергетических комиссий-всех заинтересованных сторон при установлении тарифов для организаций коммунального хозяйства и организаций -поставщиков топливно-энергетического комплекса; повышать организационно-правовую и финансовую независимость хозяйствующих субъектов для перехода на договорные отношения в сфере производства жилищно-коммунальных услуг; контролировать обеспечение в рамках договорных отношений гарантированного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг на уровне федеральных социальных стандартов; способствовать внедрению приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов.

Основные задачи и меры формирования конкурентной среды в ЖКХ представлены в табл. 5.4.

Таблица 5.4 Формирование конкурентной среды в ЖКХ

 

Задачи (направления) Меры
1. Повышение эффективно сти системы управления жи лищно-коммунальным хозяйством 2. Формирование конкурент ной среды в жилищно-ком мунальной сфере и других отраслях городского хозяй ства 1.1. Разделение функций управления и хозяй ствования. Создание служб Заказчика на жи лищно-коммунальные и другие услуги и ра боты. Перевод исполнителей на условия под рядной деятельности. 1.2. Развитие договорных отношений в город ском хозяйстве. Заключение договоров между администрацией города, производителями ра бот и населением. 1.3. Усиление контрольных функцийсо сто роны города за деятельностью предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяй ства. Создание городской жилищной инспек ции 2.1. Внедрение конкурсной системы отбора подрядчиков. 2.2. Поэтапное формирование оптового энер гетического рынка. 2.3. Развитие нецентрализованных форм уп равления жилищным фондом (товариществ собственников жилья)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.