Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяга к соперничеству






Расхождения во взглядах — неотъемлемая часть процесса общения с людьми.

Но в музыке не место соперничеству.

Я не желаю иметь дело с человеком, соперничающим со мной.

Я хочу дружно работать и вместе творить музыку.

Эдвард Ван Хален

 

Во время работы очень многим просто необходим сам момент соперничества. Соперничество играет роль дополнительной мотивации. Даже в тренажерном зале, где каждый тренируется самостоятельно, в некоторых велотренажерах, степлерах и беговых дорожках предусмотрена опция забег, активировав которую человек создает себе электронного соперника. Очень многие переносят дух соперничества на музыку. Существует множество музыкальных конкурсов, в ходе которых победителем выходит один человек; музыканты конкурируют между собой, чтобы получить место в оркестре, играющем на Бродвее. Мир музыки, как и мир в целом, полон духа соперничества.

Здоровое соперничество никогда не повредит. Исполнители джаза придерживаются аксиомы: «В ходе соперничества на музыканта может снизойти озарение. Выставляя напоказ свое мастерство, соперничая с другим музыкантом, мы можем многое узнать о себе: увидеть предел своих возможностей, понять, над чем нам надо поработать.

Однако, как правило, соперничество в музыке не приводит ни к чему хорошему. Тяга к соперничеству часто говорит лишь о неуверенности музыканта в себе. Очень многие исполнители участвуют в музыкальных конкурсах не для того, чтобы проверить свои силы, а чтобы доказать их наличие. Если у вас возникла необходимость доказывать кому-то наличие сил, поработайте над уверенностью в себе. Задумайтесь, что вы хотите доказать и зачем.

На Пути дзэн-гитары нет места соперничеству. Каждый, проходящий у нас обучение, должен рассматривать свои силы и возможности, в первую очередь исходя из своей собственной точки зрения. В душе каждого из нас звучит своя музыка. Нам предстоит ее сыграть. К чему здесь соперничество? Ведь это все равно что сравнивать детскую мазню и шедевры французского импрессионизма. Каждый творит в меру сил и возможностей.

Я не отрицаю существование таланта. Некоторые люди обладают врожденным даром и склонностью к занятиям музыкой, тогда как другим приходится работать и работать. Чем бы мы ни занимались, нам всегда будут встречаться более одаренные и менее одаренные люди. Мы должны с благодарностью принимать то, чем нас одарила природа и гнать от себя зависть и самодовольство. Если мы столкнемся с гением, эта встреча должна вдохновить нас на поиск своей собственной дороги в жизни, а вовсе не расстроить из-за того, что мыне можем воспользоваться путем, предназначенным другому человеку.

Игроки в гольф часто говорят, что они соревнуются с площадкой для гольфа, а не друг с другом. То же самое и с дзэн-гитарой. Вы не должны исключать соперничество из процесса обучения. Его надо направить внутрь. Если на Пути дзэн-гитары вы проявите решимость, вам все будет по плечу.

Единственный соперник — внутри вас самих.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.