Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семь раз упали, восемь раз встали.






Если в ходе тренировок вы оступились — соберите волю в кулак и вставайте. Даже если у вас в голове засели пораженческие мысли: «Я никогда этому не научусь, У меня слишком слабые руки», «Я никогда не стану профессионалом» — никогда не произносите этого вслух. Изгоните эти мысли из вашего сознания, прежде чем успеете их озвучить.

Говорят, знаменитый мастер боевых искусств Брюс Ли рассказывал, что как только в его голове появлялись мрачные мысли, он представлял, как записывает их на листочке бумаги, а потом швыряет его в огонь. Используйте этот подход в ваших тренировках.

Единственный соперник — внутри вас самих.

На Пути дзэн-гитары самое важное не препятствия, а то, как мы их преодолеваем. Работайте над вашей реакцией на непредвиденные обстоятельства и неудачи, и вы освоите Путь дзэн-гитары.

Когда вы сконцентрированы на Пути, любая задача физического плана, сколь бы мала она ни была, становится объектом тренировки сознания. Что бы вы ни делали: мыли посуду, заправляли постель, стригли траву — не давайте вашему сознанию отдыха, не оставляйте его без дела. Научитесь концентрироваться на стоящей перед вами задаче. Пройдет время, и ваше сознание всегда будет находиться в сконцентрированном состоянии. Именно такой тип сознания и духа требуется, чтобы постичь Путь дзэн-гитары.

 

Ритм

Главное в моей игре — ритм. Каждый раз, когда я нахожу новый ритм, на свет появляются несколько новых песен. Я учусь танцевать, играть на барабане, иначе двигаться, и через это обретаю новые ритмические фигуры. Как только вы начинаете двигаться иначе, вы и играть начинаете иначе.

Стоун Госсард, «Pearl Jam»

 

Я часто слышу, как люди жалуются на то, что у них нет чувства ритма. Неправда. У каждого человека, в груди которого бьется сердце, который способен дышать и ходить, есть чувство ритма. Главное — почувствовать этот ритм и вложить его в музыку.

Одно из японских слов, обозначающих ритм, звучит как хёси и дословно переводится как «хлопок руками ребенка». Именно таким чувством ритма вы должны овладеть. Необходимо, чтобы оно было таким же естественным, как звук от детского хлопка в ладоши.

Дзэн гитары не требует, чтобы вы играли в каком-нибудь определенном ритме, но и не запрещает этого. Однако вам следует выработать способность подстраивать свой ритм под другие ритмы. Эта способность есть у всех, она врожденная. Обратите внимание, как аплодирует и бисирует публика после концерта. По сути дела, каждый человек хлопает в ладоши в своем ритме. Однако индивидуальные ритмы сливаются в единый ритм. Это хёси группового уровня.

Вы можете найти хёси в чем угодно: в смене времен года, дня и ночи, в убывании луны, в приливах и отливах, в прибое, в каждой из волн, набегающих на берег и откатывающихся от него. Хёси встречается не только в природе. Его можно услышать в щелканье дворников на лобовом стекле автомобиля, звонке телефона, гуле стиральной машины. Хёси можно обнаружить в абстрактных понятиях, таких как «красота», «пространство», «образ жизни». Хёси присутствует в отношениях между людьми в эманациях, которые мы друг другу передаем. Хёси повсюду: на улицах, рядом с вашим домом, в крупных городах и небольших селениях.

Вы должны чувствовать хёси в каждом мельчайшем аспекте вашей жизни и передавать это чувство игрой. Баскетболисты часто говорят, что их цель — ввести мяч в ритме, подразумевая ритм игры. Иными словами, они хотят, чтобы их действия были естественными. Это и есть хёси.

Научитесь чувствовать хёси в цифрах и числах. Люди, склонные к математике, наверняка заметят сходство музыки и точных наук. В музыке полно математики: гаммы, такт, время, частотность. Найдите ритм, почувствуйте, как он дробится на части. Главное — чувствуйте его, вне зависимости от того, где он находится — на пике такта или в глубинах вашего сердца.

Помните, что вы не можете почувствовать ритм умом, вы его должны почувствовать телом. Если вы повторите ритм достаточное число раз, то он останется с вами навсегда, вне зависимости от степени его сложности.

Если вы обладаете достаточной силой духа, вы почувствуете хёси даже там, где его, на первый взгляд, не может быть. У всего в этом мире есть свой ритм, и источник его один и тот же.

Научиться чувствовать ритм одна из самых сложных задач на Пути дзэн-гитары.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.