Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов






8.2. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов предоставляется на всех этапах полета воздушных судов.

Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.

8.2.1. Организация воздушного движения (ОрВД) осуществляется в целях обеспечения возможности пользователем воздушного пространства придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и представляет собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

выдерживание предпочтительных профилей полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности.

8.2.2. Обслуживание (управление) воздушного движения осуществляется центрами ЕС ОрВД, органами ОВД пользователей воздушного пространства, органами полетно-информационного обслуживания.

8.2.3. Использование воздушного пространства в районе аэродрома (вертодрома, аэроузла) осуществляется в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационным паспортом аэродрома.

Схемы полета в районе аэродрома, в том числе на курсах взлета и посадки, должны исключать, а при невозможности исключения – максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, взрывоопасными и другими объектами.

8.2.4. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства установлены Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

8.2.5. Обеспечение авиационной электросвязи предусматривает взаимодействие между органами ОВД по каналам связи, организованным или арендуемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями. Отключение каналов связи взаимодействия между органами ОВД запрещается.

Соответствие режимов работы электросвязи установленным параметрам периодически проверяется с использованием специального оборудования. Периодичность и объем проверок, контроль выполнения осуществляется в установленном порядке.

Информация о возникновении аварий и неисправностей в работе электросвязи немедленно передается уполномоченным инженерно-техническим составом по технической эксплуатации электросвязного оборудования диспетчеру органа ОВД и записывается в специальный журнал.

При обеспечении полетов не допускается:

использование средств электросвязного оборудования, на которых не выполнены или не завершены работы по ежедневному техническому обслуживанию;

проведение проверок работоспособности электросвязного оборудования при нахождении на этапе захода на посадку воздушного судна; в сложных метеоусловиях;

радиообмен между органами ОВД и летными экипажами воздушных судов, переговоры диспетчеров органов ОВД, метеорологические консультации летных экипажей и диспетчеров, предполетный контроль, а также метеорологическая информация, передаваемая по радиоканалам, регистрируется аппаратурой звукозаписи.

Материалы звукозаписи хранятся в соответствии с установленными нормами.

8.2.6. Обеспечение аэронавигационной информацией включает:

сбор, обработку, обеспечение достоверности, хранение и порядок доведения аэронавигационной информации. Форма, содержание и сроки обновления документов аэронавигационной информации на бумажных и электронных носителях должны соответствовать установленным требованиям;

предоставление летному экипажу полной и достоверной аэронавигационной информации по всему маршруту полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения с учетом запасных аэродромов. Предоставление аэронавигационной информации организуется и выполняется уполномоченными в установленном порядке авиационными предприятиями, организациями, эксплуатантами, а также - при обучении соответствующего авиационного персонала - учебными заведениями (образовательными учреждениями) гражданской авиации;

своевременное и точное предупреждение о функционировании средств связи и навигации, предоставление другой информации, имеющей важное значение для безопасности полетов, включая информацию о состоянии и прогнозе характеристик навигационного поля спутниковой навигационной системы, состоянии основных и запасных аэродромов путем издания и распространения NОТАМ, передачи сообщений службой автоматической передачи информации в районе аэродрома (АТИС).

8.2.7. Обеспечение аэронавигационной информацией на уровне пользователя воздушного пространства включает:

сбор, хранение и порядок доведения аэронавигационной информации до летного экипажа;

своевременное информационное обеспечение пилотажно - навигационных комплексов, навигационных систем.

8.2.8. Метеорологическую информацию летные экипажи воздушных судов могут получать в составе сообщений АТИС, VOLMET, обеспечиваемых органами ОВД в порядке полетно-информационного обслуживания воздушного движения.

Сообщения АТИС передаются по ГГС и на АРМ, в том числе на рабочих местах предполетной подготовки летных экипажей. Летный экипаж может получать указанные сообщения на бумажном носителе.

для летных экипажей воздушных судов, находящиеся в полете, организуются передачи по каналам радиосвязи сообщений АТИС и VOLMET.

При отсутствии на аэродромах автоматических систем вещания метеорологической информации, а также по запросу летного экипажа, сведения о погоде на аэродроме передаются летному экипажу диспетчером органа ОВД.

Сведения о погоде, полученные от летных экипажей воздушных судов, используются метеорологическими подразделениями при подготовке оперативных прогнозов погоды.

8.2.9. Выполнение полетов, в том числе при уведомительном порядке использования воздушного пространства, без получения соответствующей аэронавигационной и метеорологической информации запрещается.

8.2.10. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания (пункт 1 статьи 87 Воздушного кодекса).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации участвуют в организации поиска потерпевшего бедствие воздушного судна и до прибытия поисковых и аварийно-спасательных сил принимают неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и другой помощи, охране данного воздушного судна и находящихся на его борту документации и имущества (пункт 3 статьи 89 Воздушного кодекса).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ юридических лиц при условии возмещения понесенных ими расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников (пункт 4 статьи 89 Воздушного кодекса).

Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, немедленно оповещают об этом уполномоченный орган в области гражданской авиации и уполномоченный орган в области использования воздушного пространства (пункт 2 статьи 93 Воздушного кодекса).

Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит немедленному поиску и спасанию.

Поиск и спасание терпящего или потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа на территории иностранного государства осуществляются в порядке, установленном в данном государстве, с учетом соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также положений действующих соответствующих международных договоров Российской Федерации.

Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с которым потеряна связь и местонахождение которого неизвестно.

Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах относятся к сообщениям, имеющим категорию абсолютного приоритета.

В случае, если все принятые для поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа меры не дали результатов, решение о прекращении

поиска этого воздушного судна принимается уполномоченным органом, осуществившим государственную регистрацию или государственный учет этого воздушного судна.

Решение о прекращении поиска потерпевшего бедствие воздушного судна иностранного государства принимается уполномоченным органом в области использования воздушного пространства.

Потерпевшее бедствие воздушное судно, поиск которого официально прекращен, считается пропавшим без вести (пункт 3 статьи 9 Воздушного кодекса).

8.2.11. Поиск и спасание включают в себя:

аварийное оповещение авиационных поисково - спасательных служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;

организацию и проведение поисково-спасательных работ;

управление авиационными силами и средствами поиска и спасания.

8.2.12. Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон ЕС ОрВД.

8.2.13. Поисково - спасательные работы организуют и обеспечивают их проведение авиационные поисково-спасательные службы авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

8.2.14. Поисково-спасательные работы осуществляются несущими дежурство экипажами поисково - спасательных воздушных судов, спасательными парашютно-десантными группами и наземными поисково - спасательными командами авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

8.2.15. Информация о дежурящих силах и средствах авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации в зоне авиационно-космического поиска и спасания доводится до сведения органов ЕС ОрВД, в том числе органов пользователей воздушного пространства – органов ОВД авиационным координационным центром поиска и спасания.

8.2.16. Для целей поиска и спасания руководители авиационных предприятий организуют поисково - спасательное обеспечение, которое включает:

подготовку экипажей воздушных судов к действиям в аварийных ситуациях, использованию средств спасения и жизнеобеспечения, выживанию в условиях автономного существования;

оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения;

оснащение поисково-спасательных воздушных судов. наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

подготовку летного состава, наземной поисково-спасательной команды и спасательной парашютно-десантной группы, а также техники к проведению поисково-спасательных работ;

организацию дежурства авиационных сил и средств поиска и спасания, органов ОВД в единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.