Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дизельные топлива






 

В процессе разгонки нефти бензиновые фракции выкипают при температуре до 200 0С, лигроиновые – до 230 0С, керосиновые – до 290 0С, газойлевые – до 340 0С, соляровые – до 370 0С. Из керосиновых, газойлевых и соляровых фракций (путем их смешения) получают дизельные топлива. Широкое применение получили летние (Л), зимние (З) и арктические (А) топлива. Главной их отличительной способностью является температура застывания. Так, например, летнее топливо нельзя применять зимой, так как оно может помутнеть при нулевой температуре и потерять подвижность при – 5 0С. При застывании топлива в системе топливоподачи оно теряет подвижность и двигатель прекращает работу. В составе летнего топлива больше парафиновых углеводородов.

В маркировке дизельных топлив указывают его вид, допустимое содержание серы в процентах, температуры вспышки для летнего и замерзания для зимнего (Л-0, 2-50; З-0, 2 минус 35; А-0, 4).

Если нет зимнего топлива, то летнее можно разбавить керосином, снижая температуру замерзания. Добавка 10 % керосина снижает темпе-

ратуру замерзания на – 5 0С.

У дизельных топлив пусковые качества оцениваются при t 50 % перегонки (250 … 280 0С); наличие тяжёлых фракций (смол) характеризуется t 98% испарившегося топлива (330 … 360 0С).

 

Основные требования к дизельным топливам

Топливо должно обеспечивать необходимую самовоспламеняемость

(tСВ = 250 … 300 0).

Способность самовоспламеняться оценивается цетановым числом (ЦЧ). Цетан (С16Н34) – это углеводород с хорошим воспламенением, ЦЧ=100, α -метилнафталин (С11Н10) – с плохой воспламеняемостью, ЦЧ= = 0.

Цетановое число определяется на специальной одноцилиндровой установке: частота вращения вала двигателя n = 900 мин – 1; угол опережения впрыска топлива φ = 130. Топливо подаётся в камеру сгорания при помощи топливного насоса высокого давления и форсунки. Под действием высокого давления топливо распыливается форсункой и подается в предкамеру, в которой при помощи подвижного поршня может изменяться объем и соответственно степень сжатия.

Процесс смесеобразования включает в себя распыливание топлива, его смешение с воздухом, нагрев, испарение, окисление и самовоспламенение. Время от момента подачи топлива до его воспламенения – период задержки воспламенения, который зависит от цетанового числа, температуры и давления.

Принцип работы двигателя с воспламенением от сжатия был предложен в 1896 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем. Распыленное топливо подаётся в камеру сгорания, в которой за счет сжатия температура воздуха достигает t = 500 … 600 0С, где оно самовоспламеняется и сгорает.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.