Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переделка спинакера






Я не говорю здесь о том, как сделать верхнюю часть спинакера более плоской, — об этом мы говорили уже в главе 8. Хочу остановиться на том, как уменьшить максимальную ширину спинакера или длину его боковых шкато-рин, например, для того, чтобы соответствовали правилам обмера, или переделать большой спинакер на меньший.
Если спинакер симметричный с центральным швом и горизонтальным расположением большей части полотнищ, переделка его сравнительно проста. Чтобы уменьшить длину боковых шкаторин, полностью распарывают первый шов выше нижней шкатори-ны, срезают необходимое количество ткани, укорачивают тросы или ленты и снова сшивают. В нижней части спинакера такого покроя обычно нет закроев, поэтому нет опасности испортить парус. При такой переделке и шкотовые углы и нижняя шкаторина остаются нетронутыми (рис. 45).
Для уменьшения ширины спинакера его складывают вдвое, как обычно, спарывают гоночные номера и вырезают полосу нужной формы по центральному шву. Затем шов сшивают заново и пришивают гоночные номера. И опять фаловый и шкотовые углы остаются нетронутыми, однако на этот раз эффект, создаваемый закроем по швам, может измениться.
Чем больше сужение, тем больше на форме верхней части паруса будет сказываться то обстоятельство, что закрои по полотнищам сдвинулись к центральному шву (рис. 46). Когда уменьшение ширины невелико, такой проблемы не возникает. Тот же метод применим и при увеличении спинакеров. Так же просто добавить полотнище или полотнища, чтобы сделать парус длиннее по шкаторинам. Горизонтальный шов распарывают, как мы уже говорили, и вставляют новое полотнище, чтобы получить нужную длину шкаторин. Точно так же добавляется узкое полотнище в середине спинакера, чтобы сделать его шире. Это не очень красиво, но при небольшом изменении размеров такой парус работает хорошо, а сама переделка много быстрее и проще, чем добавление коротких кусков к каждому полотнищу (см. приложение В).
Приведенные способы уменьшения и увеличения спинакеров хороши для парусов с горизонтальным расположением полотнищ и вертикальным центральным швом. Однако новомодные спинакеры с полотнищами, расположенными весьма причудливо, могут доставить много трудностей. Спинакеры сферического покроя с горизонтальными полотнищами, но без вертикального шва позволяют сделать небольшие изменения длины боковых шкаторин так, как уже описано. При любом изменении ширины нужно либо делать вертикальный центральный шов, либо переделывать обе шкатори-ны, одновременно переделывая шкотовые углы и тросы или ленты по шкаторинам, а может быть, и фаловый угол. Поэтому если нужно переделывать спинакер специального покроя, то лучше всего не задумываться над сохранением формы, а действовать так, как будто он был выкроен с горизонтальными полотнищами. Это значит, что надо сделать дополнительные швы поперек полотнищ, но они будут неприглядно выглядеть и не особенно эффективны. Однако такие дефекты могут быть сглажены эластичностью найлона, и очень часто паруса, измененные таким образом, получаются вполне приличными.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.