Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слишком плоский парус






Трудно увеличить полноту паруса, не уменьшая его размера. Если он действительно слишком плоский и при более сильном натяжении фалом или оттяжкой Каннингхэма не увеличивает «пузо» в верхней части передней шка-торины, нужно где-то найти избыток ткани, чтобы увеличить выкружку по передней шкаторине. Поскольку этого нельзя сделать, не добавляя нового полотнища, остается лишь несколько уменьшить парус так, чтобы выкружка по передней шкаторине стала относительно больше.
Безусловно, это не так просто. Снимите ликтрос с передней шкаторины и расстелите парус, приколов его шильями к плазу. Протяните шнур по передней шкаторине между углами, чтобы найти имеющуюся выкружку. На рис. 39 показано, как можно увеличить выкружку, перемещая фаловую дощечку или галсовый угол.
Перемещение фаловой дощечки. Выньте фаловую дощечку и отпорите подшивку до галсового угла (он должен остаться нетронутым), проложите ленту по новой, более полной, линии выкружки, выкроив ее так, чтобы длина передней шкаторины была возможно большей и прочертите новый контур передней шкаторины. Теперь следует отрезать избыток ткани и заделать кромку по новой линии, подвернув подшивку либо наложив отрезную, которая в этом случае должна быть слегка укорочена. Закрепите фаловую дощечку, боуты и снова обликуйте парус.
Перемещение галсового угла. Если хотите сохранить прежнюю длину передней шкаторины, снимите ликтрос, начиная от удобной точки ниже фало-вой дощечки и вокруг галсового угла. Снимите подшивку, боут и коуш галсового угла. Разметьте новый контур передней шкаторины, обозначив галсо-вый угол на несколько сантиметров позади старого, но так, чтобы новая линия передней шкаторины была плавной. Загладьте кромку, поставьте на место подшивку, боут и ликтрос; заделайте новый коуш.
В результате переделки в первом случае будут укорочены передняя и задняя шкаторины, а парус получит большую полноту в верхней части. Во втором случае укорачивается нижняя шкаторина и полнота перемещается вниз и к галсовому углу. И в том и в другом случае работа достаточно трудоемкая. Кроме того, есть риск испортить форму паруса из-за неумелой пе-реликовки, которую любитель, не имеющий достаточной практики, не может выполнить точно (например, неравномерная пришивка, скручивание ликтроса, если он не продергивается в подшивку). Есть смысл попрактиковаться в этой работе на парусе, который вы считаете негодным.
Передний парус. Передним парусам почти всегда можно придать дополнительную полноту, увеличив натяжение по передней шкаторине или просто потравив шкоты. Если нужна излишняя выкружка передней шкаторины, парус надо перешивать таким же образом, как и грот. В данном случае лучший способ — перемещения галсового угла назад, потому что стакселю нужна большая полнота внизу. Ликтрос нужно отпороть до половины его длины и провести к новому галсовому углу. Эта операция предполагает снятие найтовки у фалового угла, чтобы парусина была совершенно свободной.
Усиление у шкотового угла. Как я уже говорил, морщины у шкотового угла удалить трудно — ведь появляются они по самым разнообразным причинам. Одним из способов устранения этого дефекта является усиление паруса в зоне шкотового угла куском жесткой парусной ткани или даже пластика под боутом. Если вы ходите на классной гоночной яхте, то в первую очередь проверьте, допускается ли это правилами класса. В любом случае слишком большое усиление такого рода сделает парус неудобным для хранения или складывания, поэтому оно должно быть по возможности небольшим: любой его поперечный размер в миллиметрах не должен составлять больше 70% веса применяемой для него ткани в граммах на квадратный метр. Невозможно поставить такое усиление в шкотовом углу большого генуэзского стакселя, шкотовый угол которого снабжен лентами, радиально идущими из угла паруса, к которым, в свою очередь, закреплено кольцо для шкотов. Усиление шкотового угла практично только на гротах динги или небольших килевых яхтах.
Отпорите стежки вокруг внутренней кромки боута шкотового угла и под боутом, открыв таким образом карман, чтобы можно было вставить усиливающую прокладку. Подгоните точно по карману кусок парусной ткани весом 250—350 г/м2 или тонкого пластика, вставьте его в карман и зашейте через усиление и вокруг его кро^ мок. Не затягивайте стежки, которые проходят через усиление, но следите, чтобы оно прочно держалось на месте.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.