Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хранение парусов






Можно подумать, что парусам нельзя причинить никакого вреда после того, как они убраны и не подвергаются. действию ветра. Да, они не будут истираться, но могут смяться, порваться или даже потерять прочность под действием солнечных лучей, сырости и т. п.
Начнем с укладки парусов в кису. Автор рассматривает этот вопрос с точки зрения заботы о парусах. Синтетическая парусная ткань, в которую на стадии окончательной обработки добавляют химические наполнители, мнется быстрее, чем более мягкий материал, обработанный методом аппретирования. Следовательно, современная тенденция применять такую обработку значительно уменьшает опасность повреждений при складывании. Кроме того, ткань весом 160 г/м2 будет мяться сильнее, чем более тяжелая ткань, а слабые ветры, на которые рассчитаны эти паруса, не смогут ее расправить. Найлон — мягкий эластичный материал, и эта проблема на него не распространяется, что очень важно, если вспомнить, как сминаются спинакеры при укладывании в палубные контейнеры или в «пусковые трубы». Киса должна быть достаточно большой, чтобы парус не был смят и сжат слишком сильно. Не кладите в парусный рундук на кису с парусом запасной якорь или тяжелые швартовы — это может привести к образованию складок и смятии.
Паруса таких яхт-монотипов, как «Дракон» и «Солинг», можно хорошо сложить, не усложняя следующую постановку на рангоут. Грот следует сложить слоями в вертикальном или горизонтальном направлении (если это делать попеременно — один раз в одном, другой раз в другом направлении, то вероятность образования постоянных складок уменьшится), а затем скатать до нужного размера (рис. 13). У малых яхт и швертботов грот наматывается на гик, поэтому практически при хранении смятии не бывает. Стаксель лучше всего скатать в скатку сначала по передней шкаторине от фалового угла к галсовому, а затем от передней шкато-рины к шкотовому углу. Всякие окна в парусе при укладке надо располагать так, чтобы они не попадали на такое место, где были бы согнуты или скатаны слишком туго (рис. 14).
Следует обратить внимание на то, чтобы задняя шкаторина случайно не замялась и чтобы повторные складывания не приходились на одно и то же место. Особенно тщательно надо следить за укладкой парусов для слабого ветра. Обычно такие паруса шьют из ткани весом 2—4 унции (80—160 г/м2), а она легко мнется. Само собой разумеется, что при складывании паруса не надо курить, чтобы случайно не прожечь его.
Парусные чехлы. Ультрафиолетовые лучи и некоторые химические вещества, выбрасываемые в воздух промышленностью, могут разрушить синтетическую ткань (дакрон, терилен, найлон) до такой степени, что она начнет рваться, как бумага. Поэтому паруса следует защищать от продолжительного воздействия солнечных лучей или дыма (речь идет о постоянном воздействии в течение года). Стаксели, которые постоянно остаются накрученными на штаг, а также гроты, сложенные складками на гике и обернутые нижней шка-ториной, вынутой из паза так, чтобы образовался тюк, обращены наружу всегда одними и теми же частями. Наиболее чувствительные элементы паруса — это швы, которые разрушаются в первую очередь. Нижняя шкаторина грота, задняя и нижняя шкаторины стакселя также быстро становятся слабыми местами; после того как шов начал распарываться, сама ткань становится слабой и легко рвется. Паруса, которые постоянно остаются на рангоуте (грот, бизань, рейковый стаксель), необходимо закрывать чехлом. Хороший чехол быстро себя окупит. Он должен быть водо- и светонепроницаемым и в то же время давать парусу возможность дышать, чтобы на нем не скапливался конденсат. Это значит, что он не должен быть герметичным снизу. Так как чехол особенно нужен в местах, где обычно солнечная погода, акриловый материал, который «дышит», особенно подходит для этого. Но он воспламеняется, так что будьте осторожны с огнем.
Для изготовления чехлов часто применяют также синтетическую ткань с пластиковым покрытием. Передний конец чехла должен крепиться вокруг мачты и иметь тугой воротник. Лучше всего, пожалуй, крепить чехол к мачте при помощи шнура, так как его можно затянуть действительно туго; на нижней стороне чехла можно использовать амортизационный трос и крючки или какие-либо патентованные быстродействующие застежки. Вариант устройства чехлд каждый может выбирать по своему вкусу. Важно, чтобы чехол был красив и свободно висел под гиком, давая парусу «дышать».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.