Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Активы -это имущество, учитываемое организацией в результате хозяйственных операций.






Активы - это имущество, учитываемое организацией в результате хозяйственных операций.

Активные счета — это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются различные виды имущества, их наличие, состав, движение.

Аналитические счета — детализированные счета, учет на которых осу­ществляется как в денежном, так и в натуральном измерении.

Аппарат бухгалтерии занимается ведением учета, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рацио­нальным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осу­ществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и не-производительных расходов.

Баланс – способ экономической группировки в денежной оценке хозяй­ственных средств по их составу и источникам образования на определенную дату.

Баланс (франц. – букв. весы) означает равновесие, уравновешивание или ко­личественное выражение отношений между сторонами какой либо деятель­ности.

Бланк документа — это носитель информации с нанесенными на него по­стоянными сведениями.

Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающих имуще­ственное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязатель­ствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерская проводка - запись операций на корреспондирующих счетах называется.

Бухгалтерский баланс - это обобщенное представление в денежной оценке активов и пассивов организации по их видам на определенную дату, необходимое для анализа и оценки финансового положения, принятия управленческих решений.

Бухгалтерская отчетность - представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период

Бухгалтерский учет — система непрерывного и сплошного документаль­ного отражения информации о состоянии и движении имущества и обяза­тельств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обяза­тельство векселедателя уплатить при наступлении срока определенную сумму денег владельцу векселя (векселе-держателю).

Вложения во внеоборотные активы – это затраты по созданию объектов длительного пользования путём нового строительства, реконструкции и расширения действующих объектов.

Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие – ее обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую – периодиче­ской бухгалтерской отчетностью.

Внутрипроизводственная отчетность содержит показатели, необходимые для контроля за работой цехов, участков, смен, бригад за определенный пе­риод, а также краткие сведения о выполнении плана по выпуску и отгрузке продукции, работе оборудования и т.д.

Группировка — это объединение документов по однородным признакам и за определенный период.

Готовая продукция — это продукция, прошедшая все стадии обработки на данном предприятии и переданная на склад.

Годовая отчетность характеризует все стороны хозяйственной деятельности и финансовые результаты работы организации за год.

Двойная запись — это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Особенность двойной записи состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции отражается на двух счетах — по дебету одного и кредиту другого счета.

Дебетовое сальдо (дебет больше кредита) отражает состояние данного вида хозяйственных средств на определённую дату и показывается в активе баланса.

Де́ бет — левая сторона бухгалтерского счета. По активным и активно-пассивным счетам, увеличение дебета означает увеличение имущества или имущественных прав организации. По пассивным счетам, увеличение дебета означает уменьшение собственных средств организации (источников)[2]. Происходит от лат. debet, что означает «он должен». В латыни для этого термина используется слово debitum — «долг».

Дебиторская задолженность - это задолженность других организаций (учреждений, организаций) или отдельных лиц по платежам данной органи­зации.

Дебетовый оборот — суммарная денежная оценка всех хозяйственных операций за промежуток времени, приведших к увеличению имущества/имущественных прав или уменьшению источника формирования имущества, которые учитываются на рассматриваемом счёте.

Денежные средства - складываются из остатков наличных денег в кассе предприятия, свободных денежных, хранящихся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, переводы в пути могут находиться в кассе предприятия в пределах установленного лимита.

Документация – это способ первичного сплошного отражения всех объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления.

Документ ( лат. documentum — свидетельство, доказательство) — это пись­менное свидетельство на право совершение, или подтверждение действи­тельного осуществления хозяйственной операции, в котором заполнены не­обходимые реквизиты.

Документация - один из элементов метода бухгалтерского учета, является способом сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций с целью получения необходимых сведений о совершившихся хозяйственных явлениях, а также осуществление последующих записей в системе счетов бухгалтерского учета.

Документооборот — это движение документа от момента его составления, через все стадии учетной обработки, до передачи на хранение в архив.

Долгосрочными финансовыми вложениями являются инвестиции (вложе­ния) в ценные бумаги других организаций (акции акционерных обществ, процентные облигации государственных и местных займов) на срок более одного года.

Доходные вложения в материальные ценности – это расходы организаций в виде вложений в здания, сооружения, оборудование, имеющие материально-вещественную форму и предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода по договорам лизинга аренды.

Единство баланса заключается в построение его на единых принципах учета и оценки.

Инвентаризация (от лат. – нахожу, обнаруживаю) – это способ периодиче­ской проверки фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений на опреде­ленную дату.

Источниками привлеченных (заемных) средств являются кредиты банков, займы юридических и физических лиц, а также непогашенные обязательства по расчетам.

Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции или вы­полненных работ и услуг.

Краткосрочные финансовые вложения - это вложения (инвестиции) орга­низации на срок не более одного года в ценные бумаги других организаций, процентные облигации государственных и местных займов, а также предо­ставленные организацией (на срок не более одного года) займы другим орга­низациям.

Кре́ дит — правая сторона бухгалтерского счета. По активным и активно-пассивным счетам, увеличение кредита означает уменьшение стоимости имущества или имущественных прав организации. По пассивным счетам, увеличение кредита означает увеличение собственных средств организации (источников)

Кредитовое сальдо (кредит больше дебета) отражает состояние источников хозяйственных средств и показывается в пассиве

Корре­спонденцией счетов - взаимосвязь между счетами, возникающая в результате отражения на них хозяйственных операций при помощи двойной записи.

Контировка (проставление корреспонденции счетов) — это указание в до­кументе взаимосвязи между счетами, она обозначается на самих документах проставлением корреспонденции счетов исходя из содержания хозяйствен­ных операций.

Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, при помощи которых объекты учета непрерывно отражаются и об­щаются в денежной оценке, по качественно однородным признакам с целью получения и использования информации в управлении звеньями экономики.

Незавершенные капитальные вложения - это вложения средств в незакон­ченные строительством объекты.

Нематериальным активам — это объекты пользования, не имеющие физической основы, но обладающие стоимостной оценкой и приносящие доход.

Оборотная ведомость — это способ обобщения учетной информации, отра­жаемой на счетах бухгалтерского учета.

Оборотными активами являются средства организации, которые участ­вуют в одном производственном цикле и полностью переносят свою стои­мость на вновь изготовляемую продукцию.

Общегосударственная отчетность включает данные финансово-хозяй­ственной деятельности организации, которые нужны для анализа развития экономики республики.

Обязательства — это отражаемые в бухгалтерском учете обязанности организации перед иными лицами, в том числе ее учредителями и собственниками имущества, возникновение которых является следствием совершившихся хозяйственных операций.

Оперативно-технический учет - обеспечивает потребности оперативного управления процессами, происходящими на уровне организации, отрасли, региона и республики в целом.

Основные средства — часть средств труда, с помощью которых человек воздействует в процессе производства на предмет труда с целью выработки определенного продукта (работ, услуг).

Открыть сч ет — значит, дать ему название, проставить код (согласно плану счетов бухгалтерского учета) и записать начальное сальдо, если оно есть.

Отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансо­вое положение организации на отчетную дату, а также финансовые резуль­таты ее деятельности за отчетный период по данным бухгалтерского, стати­стического и оперативного учета.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Оценка - способ стоимостного измерения объекта в денежном измерителе называется.

Пассивы - это обязательства и капитал организации. Капитал организации включает активы организации за вычетом всех ее обязательств.

Пассивные счета — это счета бухгалтерского учета, на которых учитыва­ются источники формирования имущества, их наличие, состав, движение, а также обязательства.

Первичный учетный документ - это документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее проведения или непосредственно после ее окончания и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета.

Правдивым является баланс, составленный на основании записей, сделан­ных по всем документам, отразившим факты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Преемственность бала нса выражается в том, что каждый последующий ба­ланс должен вытекать из баланса предыдущего.

Предметом бухгалтерского учета являются имущество организации, нахо­дящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посред­ством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, произ­водства и реализации продукции, а также результаты деятельности организа­ции.

Прибыль представляет собой финансовый результат деятельности организа­ции, который определяется как разница между суммой выручки, полученной от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг), и фактиче­ской себестоимостью этой же продукции (работ, услуг).

Под формой бухгалтерского учета понимается процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтети­ческого учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.

Под способами ведения бухгалтерского учета понимаются методы группи­ровки и оценки факторов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обра­ботки ин-формации и иные соответствующие способы и приемы.

Расходы будущих периодов - это затраты организации, произведенные в от­четном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, т.е. вклю­чаются в себестоимость производимой продукции в будущие отчетные пери­оды (например, вперед оплаченная арендная плата).

Реквизиты (лат. requisitum — нужное, требуемое, необходимое) — это от­дельные показатели (сведения), отражаемые в документе и имеющие само­стоятельное значение.

Синтетические счета — это укрупненные счета, предназначенные для учета целой группы однородных средств или их источников.

Систематическая запись - это отражение операций на счетах по определенной схеме в соответствии с правилами двойной записи.

Статистический учет - отражает массовые социально-экономические факты и явления, обобщает и устанавливает причины и тенденции их развития.

Стоимость товара (или любого другого объекта бухгалтерского учета) — это овеществленный в товаре труд, общественно необходимый для его про­изводства.

Счета – это способ группировки и отражения в учете хозяйственных средств, их источников и процессов с целью повседневного контроля за ними.

Счет бухгалтерского учета — это способ группировки, текущего контроля и отражения хозяйственных операций, которые совершаются с имуществом, источниками его формирования, хозяйственными процессами.

Субсчет а являются промежуточной группировкой аналитических счетов в пределах соответствующего синтетического счета.

Таксировка — это определение денежной оценки хозяйственных операций, зафиксированных в документе.

Техника бухгалтерского учета – способ его ведения, т.е. регистрация учет­ной информации, которая осуществляется вручную или с использованием средств автоматизации.

Товары — это материальные ценности, приобретенные с целью их реализации.

Уставный (фонд) капитал представляет собой величину в денежном выра­жении средств, вложенных собственником (собственниками) в имущество при создании организации для обеспечения производственной деятельности в размерах, определенных учредительными документами (уставом).

Учет - количественное отражение событий и фактов в общественной и хозяйственной деятельности организаций для последующего использования полученной информации в практических целях.

Учетные регистры — это специальные таблицы (бланки) для отражения в них хозяйственных операции, зафиксированных в первичных документах.

Финансовые вложения – это приобретенные ценные бумаги других организаций, предоставленные другим организациям займы.

Хозяйственные процессы – совокупность хозяйственных операций, кото­рые отражают содержание хозяйственной деятельности организации.

Хозяйственная деятельность — совокупность хозяйственных операций, проводимых организацией.

Хозяйственная операция — действие или событие, влекущие изменения в объеме и (или) составе имущества и (или) обязательств организации.

Хронологическая запись - это отражение операций по мере их совершения в отчетном периоде, т.е. в хронологическом порядке.

Ясность баланса – это его доступность для понимания лиц, его составляю­щих, и всех, его читающих.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.