Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризисы периода детства






Кризисный возраст Характеристика кризиса Новообразования кризиса Пути преодоления кризиса
       

 

? Задание для конспектирования:

Тема Литература
Психоаналитические теории детского развития   § Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. – М.: Рос. пед. агентство, 2001. – 448 с. § Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005.– 460 с.  
Теории социального научения  
Теория интеллектуального развития Ж.Пиаже
Теория развития морального сознания Л.Колберга
Вклад Л.С.Выготского в психологию развития

 

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Кулагина, И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов. – М.: Сфера; Юрайт, 2003. – 464 с.

2. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М.: Рос. пед. агентство, 2001. – 448 с.

Дополнительный

1. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6т. / Л.С.Выготский. – М., 1984. Т.4. – 368 с.

2. Егорова, М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997. – 328 с.

3. Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. - 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.

4. Крэйн, У. Теории развития: Секреты формирования личности. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 512 с.

5. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. – М., Эксмо, 2004.– 896 с.

6. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000. – 184 с.

7. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации

Психического развития

Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием

Содержание самостоятельной работы Вид С.Р. Форма контроля
Обязат. Дополн.
Работа с учебным материалом (конспекты лекций, уч.пособия) 0, 5   Устное собеседование, оценка работы на семинаре
Задания по самопроверке (вопросы, задачи, тесты) 0, 5   Проверка ответов на вопросы, решения задач, тестирование
Составление таблицы 0, 5   Проверка заполненной таблицы
Работа с понятиями 0, 5   Проверочная работа
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость(ак. час.)    

Семинар 2. Проблема возраста и возрастной периодизации
психического развития

Цель: закрепить знания базовых категорий (понятий) психологии развития.

Ключевые понятия: возраст, периодизация, ведущая деятельность, новообразования, социальная ситуация развития.

План:

1. Основные подходы к периодизации психического развития.

2. Социальная ситуация развития, ее роль в становлении индивидуальности ребенка.

3. Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б.Эльконина.

4. Ведущая деятельности, ее роль в развитии человека. Основные новообразования возраста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.