Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список вопросов для подготовки к экзамену (зачету)






1. Содержание понятия «бизнес». Этапы развития бизнеса и их особенности.

2. Сущность понятий «рынок», «рыночный механизм». Этапы развития рынка. Виды рыночных механизмов.

Функции рынка.

Назовите пять периодов широкомасштабных перемен во внешней среде, которые принципиальным образом изменяли стиль поведения предприятиями. Охарактеризуйте параметры поведения предприятий в каждой среде.

5. Влияние характера изменений внешней среды на продолжительность жизненного цикла предприятия.

6. Сущность понятия «организация». Законы организации. Понятие социальной организации.

7. Признаки организации. Базовые свойства организации.

8. Понятия «фирма», «предприятие», «отрасль». Функции фирмы.

9. Классификация фирм.

10. Поле конкурентных стратегий. Пирамида компаний.

11. Концепция жизненного цикла предприятия. Стадии жизненного цикла предприятия.

12. Затухание жизненного цикла предприятия. Организационные патологии как причины нарушения жизненного цикла. Способы продления жизненного цикла предприятия.

13. Понятие отрасли. Эволюционные процессы изменения структуры отрасли. Научно-технический прогресс и развитие отраслей. Отрасли экономики, «базирующейся на знаниях».

14. Понятие технологии. Виды технологий. Классификация технологий по Д. Вудворт и Д. Томпсону. Эволюция технологий под влиянием научно-технического прогресса.

15. Понятие технологического процесса. Виды технологических процессов. Автоматизация, компьютеризация и роботизация производства. Развитие информационных технологий. Реинжиниринг бизнес-процессов.

16. Характеристика жизненного цикла технологии. Объективные пределы развития технологий и технологические разрывы. Управление технологическими разрывами. Действия предприятий в период приближения к пределу своей технологии. Факторы, затрудняющие переход к новой технологии.

17. Определение понятий «инновация» и «нововведение». Источники инноваций. Инновационный процесс, его характеристика и особенности.

18. Жизненный цикл инноваций. Специфика инновационного процесса на разных стадиях жизненного цикла. Инновационная политика предприятия с учетом влияния жизненного цикла технологии.

19. Определение продукции и товара. Стандартизация видов продукции. Основные виды классификации товаров. Марочные товары. Формы сервисного обслуживания товара.

20. Модель жизненного цикла продукции. Подход к этапам жизненного цикла товара. Жизненный цикл моды, стилей и фетишей.

21. Понятие конкурентных преимуществ. Виды конкурентных преимуществ. Знания и умения как факторы создания конкурентных преимуществ.

22. Уровни конкурентоспособности предприятий.

23. Производство мирового класса как вершина жизненного цикла предприятий. Принципы и факторы создания производства мирового класса.

24. Универсальные компании. Характеристика и эволюция компании.

25. Компании массового производства. Характеристика и эволюция компании.

26. Специализированные компании. Характеристика и эволюция компании.

27. Компании-пионеры. Эволюция конкурентных стратегий в процессе реализации нововведений.

28. Использование принципа разделения и специализации труда в управлении. Характеристика функционального управления.

29. Опишите проблемы функционального управления.

30. Организационные структуры развивающихся фирм. Дивизиональная структура управления. Особенности функционирования и развития.

31. Концепция бизнес-единиц. Типы и характеристика бизнес-единиц. Стратегический центр хозяйствования.

32. Концепция бизнес-процессов. Управление по бизнес-процессам. Отличие предприятия, управляемого по бизнес-процессам от предприятия, управляемого по функциям.

33. Формирование оргструктур на разных стадиях жизненного цикла предприятия.

34. Понятие стратегии. Функциональные стратегии развития предприятия. Процесс выработки стратегии поведения предприятия на рынке. Эталонные стратегии развития бизнеса.

35. Формирование стратегии на функциональном уровне в соответствии со стадиями жизненного цикла предприятия. Матрица жизненного цикла продукции и стратегий бизнеса. Взаимосвязь стратегии и оргструктуры.

36. Этапы в развитии систем управления предприятиями. Стратегическое планирование и управление жизненным циклом предприятия. Оценка стратегической позиции предприятия на каждой стадии жизненного цикла.

37. Планирование выпуска продукции. Эволюция систем производственного планирования в зависимости от стадии жизненного цикла.

38. Методы совершенствования процесса производства для продления жизненного цикла предприятия. Жизнеспособная системная модель производства С. Биера. Интерактивное планирование Р. Аккоффа как метод поддержания живучести организаци.

39. Концептуальная модель системы менеджмента качества по ГОСТ ИСО Р 9004-2001. Обеспечение требуемого уровня качества продукции при осуществлении процессов жизненного цикла на основе международных стандартов качества.

40. Задачи руководства предприятия в области менеджмента процессов жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции. Оперативное управление процессами жизненного цикла продукции и качеством продукции.

41. Изменение требований к руководителю в связи с развитием предприятий. Зависимость стиля управления от архетипа руководителя предприятия. Стили руководства на стадиях жизненного цикла предприятия.

42. Жизненный цикл предприятия и изменение менеджмента. Концепция управления персоналом.

43. Принципы построения традиционной и современной систем управления персоналом. Их влияние на процессы жизненного цикла предприятия.

44. Создание эффективной системы управления персоналом. Производственное поведение персонала на разных стадиях ЖЦП.

45. Жизненный цикл товара в сфере производства и в сфере потребления.

Способы продления жизненного цикла товара.

46. Стратегия разработки новых товаров как метод продления жизненного цикла товара. Этапы разработки нового товара.

47. Роль маркетинга в процессах жизненного цикла товара. Формирование стратегии маркетинга.

48. Стратегия ценообразования на новый товар в зависимости от стадии жизненного цикла товара.

49. Потребительская ценность товара. Конкурентоспособность товара. Стадии жизненного цикла спроса.

50. Модель Н.Кано. Распределение Роджерса. Матрица Г. Симона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.