Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология и методы зоопсихологии и сравнительной психологии

Разработчик Шишкина О.В., к.пед.н., Журавлева Г.Г., к.биол.н.

 

Предмет и структура зоопсихологии и сравнительной психологии

 

1. На любой значимый сигнал внешней среды животное отреагирует через...... активность.

а) эмоциональную

б) социальную

в) двигательную

г) защитную

 

2. Основная задача зоопсихологии

а) изучение развития психики в филогенезе и онтогенезе

б) изучение взаимодействия особи со средой обитания

в) изучение образа жизни животных

г) изучение развития нервной системы

 

3. Основной принцип современного представления о развитии психики животных

а) дивергентный

б) эволюционный

в) революционный

г) избыточной энергии

 

4. Основная задача живого организма - ………. внешних стимулов.

а) своевременное восприятие

б) ассимиляция

в) переработка

г) защита от

 

5. Наиболее совершенные в психическом плане таксоны, виды и отдельные особи отличаются …… способностью адаптироваться к каким-либо условиям, минимально задействуя при этом биохимические и физиологические процессы организма.

а) меньшей

б) большей

в) средней

г) незначительной

 

История и современное состояние зоопсихологии и сравнительной психологии

 

1. Чрезмерная наделение животных человеческими качествами –это

а) монизм снизу

б) монизм сверху

в) антропоморфизм

г) антропсихизм

 

2. Учение, признающее основой всех психических явлений одно начало, называется

а) дуалистическое

б) плюралистическое

в) монистическое

г) антимонистическое

 

3. Бихевиористская позиция в психологии следует скорее

а) закону экономии Ллойда Моргана

б) антропоморфистским взглядам

в) панпсихистским взглядам

г) традиции биокинопсихизма

 

4. Териоморфизм – это

а) тенденция наделять человека свойствами животных

б) тенденция игнорировать инстинктивное в изучении психики человека

в) традиция изучать поведение животных

г) философское течение

 

5. И. П. Павлов был близок по своим взглядам к научной школе

а) бихевиористов

б) интроспекционистов

в) антропоморфистов

г) гештальтистов

 

Методология и методы зоопсихологии и сравнительной психологии

 

1. Значение поведенческих реакций в процессе эволюции

а) неуклонно падает

б) лавинообразно нарастает

в) неизменно высокое

г) неизменно низкое

 

2. Поведенческие адаптации контролируются

а) нервной системой

б) гуморально

в) внешними факторами

г) сменой сезонов

 

3. Поведенческий ответ - это…… ответных поведенческих реакций.

а) экономия

б) комплекс

в) отсутствие

г) сигнал для

 

4. Поведенческие адаптации на уровне заботы о потомстве позволяют...... плодовитость.

а) повысить

б) сохранить неизменным

в) значительно снизить

г) немного понизить

 

5. Основные методы зоопсихологии это

а) наблюдение и ассимиляция

б) лабораторный эксперимент и статистический анализ

в) наблюдение и эксперимент

г) контент - анализ и опрос

 

6. Основной недостаток полевых исследований психики животных

а) объективная регистрация поведения

б) знание повадок

в) возможность киносъемки

г) одиночные наблюдения

 

7. Недостаток лабораторных исследований психики животных

а) полноценное питание

б) хороший уход

в) условия изоляции

г) наблюдение за здоровьем

 

8. С точки зрения этологии ставить эксперимент без предварительного наблюдения за экспериментальными животными

а) вполне допустимо

б) абсолютно недопустимо

в) возможно с инстинктивными формами поведения

г) возможно только для форм группового поведения

 

9. С точки зрения зоопсихолога, всеобщие закономерности поведения «выгоднее» изучать на ……. животных.

а) домашних

б) диких

в) млекопитающих

г) лабораторных

 

10. С точки зрения этолога, допустимо изучать лишь те формы поведения, которые имеют смысл в........ условиях обитания животных.

а) стрессовых

б) естественных

в) лабораторных

г) сезонных

 

11. С точки зрения этолога, важно изучать......., потому что только они дают «ключ» к пониманию (толкованию) поведения животных.

а) инстинкты

б) рефлексы

в) виды

г) сигналы

 

12. Проявлением сходных форм поведения у подопытных животных, выращенных в условиях изоляции, доказывается …

а) сходство поведенческого ответа на сходные условия

б) инстинктивная основа поведения

в) адаптационное постоянство

г) существование надвидовых механизмов

 

13. С точки зрения зоопсихолога, полевые исследования животных мало научны, так как не могут проводиться с должным контролем, позволяющим вновь воспроизвести…... условия.

а) исходные

б) должные

в) равные

г) постоянные

 

14. С точки зрения зоопсихолога, законы, управляющие научением,......, для всех видов животных.

а) различны

б) специфичны

в) схожи

г) действительны

 

15. Изучение животных...... начинать с наблюдения за ними в естественных условиях

а) не следует

б) иногда возможно

в) следует

г) нежелательно

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
C) Бұл заңи істердің қасиеті, оған байланысты ол істер белгілі бір юрисдикциялық органдармен шешілуге жатады | Контрольные задания




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.