Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Р81.1 Специфическое расстройство спеллингования






Это расстройство, при котором главная черта — специфическое и значительное нарушение в развитии навыков спеллингования при от­сутствии предшествующего специфического расстройства навыков чтения и которое не объясняется исключительно низким умствен­ным возрастом, проблемами остроты зрения и неадекватного обуче­ния в школе. Нарушается как способность устно произносить слова по буквам, так и писать слова правильно. Дети, проблемы которых заключаются исключительно в плохом почерке, не должны сюда включаться; но в некоторых случаях трудности спеллингования мо­гут быть связаны с проблемами письма. В отличие от характеристик, обычно выявляемых при специфическом расстройстве чтения, ошиб ки при письме имеют тенденцию быть в основном фонетически правильными.

Диагностические указания

Спеллингование ребенка должно быть значительно ниже уровня ожидаемого на основе его возраста, общей интеллектуальности и ус­певаемости. Это лучше расценивать с помощью индивидуально назна­чаемых стандартизированных тестов на Спеллингование. Навыки чте­ния ребенка (как правильность, так и понимание) должны быть в пре­делах нормы, и не должно отмечаться предыстории значительны ч трудностей чтения. Трудности в спеллинговании не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением или дефек­тами зрительных, слуховых или неврологических функций. Также они не могут быть приобретены вследствие какого-либо неврологическо­го, психического или другого расстройства.

Хотя известно, что «чистое» расстройство спеллингования дифференцируется от нарушений чтения, сочетающихся с трудностями спел­лингования, мало известно в отношении предшествующих нарушений, динамики, коррелятов и исхода специфических расстройств спеллин­гования.

Включается:

- специфическая задержка спеллингования. Исключаются:

- трудности спеллингования, сочетающиеся с нарушением чтения (Р81.0);

- трудности спеллингования, определяемые в основном неадекват­ным обучением (255.8);

- приобретенное расстройство спеллингования (К48.8).

И 1.2 Специфическое расстройство счета

Это расстройство включает специфическое нарушение навыков счета, которое нельзя объяснить исключительно общим психическим недоразвитием или грубо неадекватным обучением. Дефект касается основных вычислительных навыков сложения, вычитания, умножения и деления (предпочтительнее, чем более абстрактных математических навыков, включаемых в алгебру, тригонометрию, геометрию или математические исчисления).

^^Диагностические указания

Продуктивность в арифметике у ребенка должна быть значитель­но ниже уровня, ожидаемого в соответствии с его возрастом, общей интеллектуальностью и успеваемостью. Это лучше расценивать на основе индивидуально назначаемых стандартизированных тестов на 1-чет. Навыки чтения и спеллингования должны быть в пределах нор­мы, соответствующей его умственному возрасту, оцениваемому по Индивидуально подобранным адекватным стандартизированным темам. Трудности в арифметике не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением, дефектами зрения, слуха или неврологических функций и не должны быть приобрете­ны вследствие какого-либо неврологического, психического или другого расстройства.

Расстройства навыков счета менее изучены, чем расстройства чте­ния, и знания о предшествующих расстройствах, динамике, корреля­тах и исходе совершенно ограничены. Однако предполагают, что в от­личие от многих детей с расстройствами чтения здесь есть тенденция К сохранению в пределах нормы слухо-воспринимающих и вербаль­ных навыков, тогда как зрительно-пространственные и зрительно-воспринимающне навыки имеют тенденцию быть нарушенными. У не­которых детей отмечаются сопутствующие социо-эмоционально-поведенческие проблемы, но мало известно об их особенностях или частоте. Предполагают, что трудности в социальном взаимодействии могут быть особенно частыми.

Арифметические трудности, которые отмечаются, обычно различ­ные, но могут включать: недостаточность в понимании понятий, ле­жащих в основе арифметических операций; отсутствие понимания математических терминов или знаков; нераспознавание числовых зна­ков; трудность проведения стандартных арифметических действий; трудность в понимании, какие числа, относящиеся к данному ариф­метическому действию, необходимо использовать; трудность в усвое­нии порядкового выстраивания чисел или в усвоении десятичных дро­бей или знаков во время вычислений; плохая пространственная организация арифметических вычислений; неспособность удовлетво­рительно выучить таблицу умножения.

Включаются:

Ш - специфическое расстройство счета, связанное с развитием;

К - синдром развития Герсмана,

I - акалькулия развития. Исключаются:

- арифметические трудности, сочетающиеся с нарушениями чтения или спеллингования (Р81.1);

- арифметические трудности, обусловленные неадекватным обучением (255.8);

- приобретенное расстройство счета (акалькулия) (К48.8).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.