Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скульптура






ТЕМА: Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Мастер, 5 человек - ученики и человек-глина

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ по ходу действия

РЕКВИЗИТ: большой мужской фартук для мастера, может быть, стул, букет

настоящих или искусственных цветов

ВРЕМЯ: 7 минут

Звучит спокойная приятная музыка. Выходит Мастер и выводит за руку одного человека. Это человек-глина. Он ставит его по середине сцены. Затем Мастер выводит первого своего ученика и подводит к человеку-глине. Мастер показывает, что глина - очень мягкий и податливый материал. Он поднимает руки человека-глины, они плавно и послушно двигаются. Он «Делает» улыбку на «глине» и т.д. Затем Мастер жестом показывает ученику. Что тот может слепить из этой глины все, что угодно. Ученик радостно кивает головой. Мастер уходит.

Смена музыки на быструю и беспокойную. Ученик пробует слепить скульптуру. Сначала он повторяет те позы, что ему показывал мастер, а потом начинает делать всякие смешные, неудобны или страшные фигуры. В конце концов, он вылепляет из фигуры нечто сгорбленное, неуклюжее с маской обиды на лице (он ее тоже «лепит» руками). Довольный своей работой ученик, зовет Мастера - машет ему рукой. Мастер выходит из-за кулис и смотрит на скульптуру. Он пожимает ученику руку, тот доволен. Но потом Мастер приказывает жестом стать ученику в ту же позу. А человек-глина уходит. Ученик, сначала поспорив, затем все же принимает ту позу, которую он сам и придумал. Он замирает в этом положении.

Мастер приводит второго ученика. История повторяется в точности. Затем человеком-глиной становится второй ученик.

Мастер выводит третьего ученика. Опять все то же самое. То есть каждый ученик затем принимает позу, которую он придумал для своей скульптуры.

Смена музыки на миротворяшую. Четвертый ученик оказывается с добрым сердцем. Он делает что-нибудь прекрасное. Например, если четвертый ученик - девушка, она может слепит фигуру преклоненного на одно колено юношу, который держит перед собой букет цветов (они могут быть настоящими).

Выходит мастер. Он одобряет поступок девушки и предлагает ей занять место рядом с этой скульптурой. Девушка застывает в позе получающей цветы. Потом все могут выйти на сцену и сказать хором: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними!». Или же это может сказать Мастер.

КОНЕЦ

СЛЕПЦЫ

ТЕМА: Слово Божие нужно воспринимать во всей целостности ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: три слепца, автор, один-три человека РЕКВИЗИТ: черные повязки для слепцов или очки, можно еще трости МУЗЫКА (необязательно)

АВТОР: Жили на свете трое слепых друзей, и захотелось им как-то увидеть слона. Это было нелегко осуществить. Но вот однажды в зоопарк привезли спокойного дрессированного слона, и трое друзей не замедлили отправиться туда.

(Слепцы в черных очках выходят на сцену гуськом, положив каждый друг другу руку на плечо. У первого в руках трость.)

АВТОР: Приехав в зоопарк, они подошли к слону вплотную, чтобы каждый смог

ощупать его руками. Первый ощупал заднюю ногу слона.

ПЕРВЫЙ СЛЕПЕЦ: Какой большой слон! (делает вид, что ощупывает ногу)

АВТОР: Второй похлопал слона по животу.

ВТОРОЙ СЛЕПЕЦ: Вот это да!

АВТОР; Третий внимательно ощупал хобот.

ТРЕТИЙ СЛЕПЕЦ: Ого!

АВТОР: Теперь все трое были вполне удовлетворены. Когда же они вернулись домой,

друзья стали их спрашивать, видели ли они слона, и как же он выглядит, (друзья

спрашивают)

ПЕРВЫЙ СЛЕПЕЦ: Слон напоминает стол огромного дерева! ВТОРОЙ СЛЕПЕЦ: Что ты говоришь? Слон напоминает огромный мяч! ТРЕТИЙ СЛЕПЕЦ: Вы оба выдумываете. Слон - это большой толстый шланг!

Слепцы начинают спорить между собой и сердиться. Потом расходятся в разные стороны.

АВТОР: Слушающие их зрячие люди недоуменно переглядывались, не понимая, о чем это они говорят. Итак, все трое видели слона, но каждый только какую-то отдельную его часть, поэтому об одном и том же они говорили совершенно по-разному.

К сожалению, мы с вами легко можем уподобиться этим слепым, если при чтении Библии будем вырывать отдельные отрывки и строить на них свои учения. Слово Божие нужно воспринимать во всей целостности, иначе и с Библией в руках можно легко попасть в заблуждение.

КОНЕЦ

СОЛЬ

Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф. 5: 13)

На сцене стоит ширма с большим плакатом, на котором нарисована солонка с надписью «СОЛЬ». За ширмой стоят стулья. Действие начинается, когда крупинки становятся на стулья, так, что Зрителям они видны по пояс.

ВЕДУЩИЙ: Крупинки соли сидели в солонке и спорили между собой.

1-Я КРУПИНКА; Я считаю эту затею бессмысленной. И кто это придумал? Пойти и посолить суп! Если бы нас/ крупинок, хоть побольше было. А так?! В огромной кастрюле супа мы будем совсем незаметны. Я не думаю, что в этом есть наша задача! ВЕДУЩИЙ: Тут подала голос самая старшая крупинка.

2-Я КРУПИНКА: Подожди, подожди! Конечно. По сравнению с овощами в супе мы совсем крошечные. Но в нас достаточно силы, чтобы приправить весь суп!

3-Я КРУПИНКА: А что, мне тоже надо участвовать?

ВЕДУЩИЙ; Спросила неуверенно застенчивая крупинка.

3-Я КРУПИНКА: Я не решаюсь. Я бы лучше осталась здесь, в

надежной солонке. От меня ведь ничего не зависит, правда?

2-Я КРУПИНКА: Пойми, смысл твоего бытия состоит не в том,

чтобы рассиживать здесь в солонке и вести с другими крупинками

соли высококулинарные беседы. Ты должна солить! Вот в чем твоя

задача!

ВЕДУЩИЙ: Тут вмешалась крупинка, лежащая на самом дне

4-Я КРУПИНКА: Ну, не надо так горячиться! Разве не хватило бы

одного из нас/ так сказать представителя, чтобы послать в суп?

3-Я КРУПИНКА: Правильно! Кого-нибудь. Кто чувствует свое

призвание!

1-Я КРУПИНКА: А почему бы супу самому не прийти к нам, в нашу

солонку?

3-Я КРУПИНКА: Ну, конечно, мы сердечно рады каждому, кто приходит к нам.

4-Я КРУПИНКА: К то му же все равно больше любят перец.

3-Я КРУПИНКА: И потом, суп такой мокрый..

4-Я КРУПИНКА: А я все-таки за то, чтобы послать кого-нибудь одного, кто изучал искусство приправы/ кто прочел всю поваренную книгу и знает много рецептов наизусть. Я думаю... 2-Я КРУПИНКА: Тихо!

ВЕДУЩИЙ: Закричала возбужденно старшая крупинка 2-Я КРУПИНКА: Пожалуйста, выслушайте меня. Так мы вообще не сдвинемся с места. Одну крупинку соли вы хотите послать тогда, когда требуется сила всех нас! А если вам хочется ждать, пока суп сам потечет в нашу солонку, тогда будете ждать очень долго. Вспомните, в чем наша задача. Мы должны солить, разве вы забыли об этом? Для чего мы вообще существуем? ВЕДУЩИЙ: В то время, пока еще царило смущенное молчание, все крупинки вдруг почувствовали/ что они очень важны. Они поняли свое назначение и позволили бросить себя в кастрюлю. (Крупинки разворачиваются спиной к залу и/ взявшись за руки, прыгают вниз). Получился замечательный суп! КОНЕЦ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.