Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Сравнительное изучение задержки психического






ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Составитель О. В. Защиринская

ИЗУЧЕНИЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

РЕЧЬ

Санкт-Петербург 2003


Институт специальной педагогики и психологии

Международного университет семьи и ребенка

имени Рауля Валленберга

Рецензенты: Е. С. Иванов, д-р мед. наук, проф. кафедры клинико-физиологических основ специального образования Института специальной педагогики и психо­логии Международного Университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга; Н. Я. Семаго, канд. психол. наук, ведущий научи, сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета

М. М. Семаго, канд. психол. наук, доц. кафедры коррекционной педагогики и спе­циальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работ­ников образования г. Москва

Составитель: Защиринская О. В.

Печатается по решению Ученого совета

Института специальной педагогики и психологии

Международного Университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга

П86 Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. — СПб.: Речь, 2003. — 432с.

Хрестоматия является учебным пособием для студентов, обучающихся специ­альной психологии. В ней собраны научные труды авторов о задержке психического развития (ЗПР), ставшие для теории и практики уже классическими. Представлены также современные исследования, в которых анализируются вопросы этиологии, диагностики, классификации ЗПР.

В хрестоматию включены статьи по исследованию личности, коммуникативно­го опыта, поведенческих особенностей детей и подростков с ЗПР. Рассматриваются концептуальные подходы и прикладные аспекты психокоррекции трудностей в обу­чении.

Книга окажется полезной в учебном процессе для студентов, обучающихся по смежным со специальной психологией специальностям: клиническая психология, специальная дошкольная педагогика и психология, олигофренопедагогика, соци­альная педагогика, логопедия.

13ВЫ 5-9268-0215-6

ББК 88.5

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие........................................................ 5

Раздел I. Сравнительное изучение задержки психического

развития: диагностика, классификации........ 7

Е. С. Иванов. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе….9

Т. А. Власова, М. С. Певзнер. Дети с временной задержкой психического

Развития…………………………………………………………………………12

В. В. Ковалев. Пограничные формы интеллектуальной недостаточности,

в том числе задержки темпа психического развития…………………... ……23

Классификация пограничных состояний интеллектуальной

недостаточности........................................... ……………………………28

Дизонтогенетические формы пограничной интеллектуальной

недостаточности............................................ …………………………...29

Энцефалопатические формы пограничных состояний интеллекту­альной недостаточности.......................................... ……………………………39

Психологическая диагностика задержки психического развития…………55

Основные принципы социальной адаптации и реабилитации детей с

пограничными формами интеллектуальной недостаточности………….59

К. С. Лебединская. Основные вопросы клиники и систематики задержки

психического развития...................................... …………………………..63

Клиническая систематика задержки психического развития…………..66

Роль средового фактора в формировании задержки психического

Развития……………………………………………………………………77

Клинические критерии отбора в специальные школы для детей с задержкой психического развития. Вопросы терапии и профилактики....................................................................... …………………………..79

В. В. Лебединский. Задержанное психическое развитие……………………83

Ю. Г.Демьянов. Пограничные с олигофренией состояния ………………..101

Международная классификация болезней (10-й пересмотр)………………133

Нарушения психологического развития.... …………………………...133

А. О. Дробинская. Астенический синдром....... …………………………..143

Л. М. Щипицына. Нейропсихологические аспекты диагностики

детей в процессе коррекционо-развивающего обучения…………………...152

Дети с нарушением интеллекта................... …………………………...156

Дети с нарушением речевого развития...... …………………………...157

Дети с нарушением слуха........................... …………………………..158

Дети с ЗПР и дети «группы риска»............ …………………………..160






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.