Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели обучения (или подхода) детей с особыми образовательными потребностями






В Республике Карелия, как и России в целом, одновременно применяются три модели обучения (или подхода) детей с особыми образовательными потребностями:

  1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I-VIII видов.
  2. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
  3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. Особенно это актуально в сельской местности, где на класс-комплект нет «специального контингента», а особые дети есть.

Инклюзивное образование – это единственный признанный инструмент международного права о реализации права каждого человека на образование. Его этическая и правозащитная составляющие подразумевают изменение системы базовых профессиональных ценностей и основывается на иных ценностях, чем традиционное образование.

Родители – главные воспитатели ребенка

 

Семьям, имеющим детей-инвалидов необходимы советы по уравновешиванию отношений в повседневной жизни семьи и поддержка родителей по воспитанию самостоятельности у ребенка, в т.ч. выстраивание отношений с семьей, имеющей ребенка-инвалида, правовая помощь в трудных ситуациях, получении сведений о предоставляемых услугах льготах и составлении документов. Согласно опросу родителей, проведенному Службой Уполномоченного по правам ребенка в РК, выявлены причины, по которым родителям сложно самостоятельно справляться с заявленными проблемами: недостаточная информированность, дефицит времени, поздно оказывается помощь, неверие в возможность участия, недостаточность услуг и знаний.

В рамках проекта уделялось внимание специалистов образования, здравоохранения и социальной защиты этике отношений и партнерству с семьей в интересах ребенка, а именно:

• Родитель – главный воспитатель ребенка, у которого есть право жить в семье

• Услуги планируют, исходя из потребностей семьи и вместе с родителями

• У сотрудников искреннее участие и интерес ко всем членам семьи

• Общение обуславливается открытостью и доверием к специалистам

• Семью ценят и прислушиваются к мнению детей и родителей

• Принимают к сведению опыт и осведомленность родителя о ребенке, видят семью как единое целое

• Родителям помогают на всех этапах, особенно, в нестандартных ситуациях

• Родители принимают активное участие в процессах, затрагивающих права и интересы ребенка

Данные этические принципы лежат в основе работы специалистов в реабилитации детей-инвалидов в Медвежьегорском районе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.