Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование элементарных математических представлений




Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю и предполагает решение следующих задач:

1. Формировать навыки группировки и классификации. Развивать комбинаторные способности.

2.Устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов.

3. Разъединять и составлять множество предметов.

4. Преобразовывать множества предметов путем уменьшения, увеличения и уравновешивания их количества.

5. Познакомить со способом приложения предметов к их изображениям на карточке,с приемом наложения.

6.Познакомить с образованием чисел в пределах 5. Учить считать до 5на конкретном материале.

 

 

Содержание программы курса

 

Месяц Тема Цели
сентябрь Признаки и свойства предметов Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвета, формы). Учить соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади
  Один и много Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию и образцу; составлять группы из отдельных предметов; употреблять слова один, много, ни одного; согласовывать числительное один с существительными разного рода.
октябрь Группировка предметов. Учить объединять одинаковые (по цвету, величине)предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, разъединять и составлять множества, отвечать на вопрос сколько? словами один, много, ни одного.
ноябрь Понятия много-мало Учить различать множества по количеству: много – мало ;употреблять слова много-мало.
  Понятия пустой-полный Учить различать количества пустой- полный ;употреблять слова пустой- полный; продолжать учить различать множества по количеству :в большом-много, в маленьком-мало.
декабрь Сравнение групп предметов по количественному признаку Учить сравнивать группы предметов по количеству методом наложения и приложения. Развивать внимание и восприятие.
  Сравнение предметов по величине Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой -маленький); чередовать предметы по величине; группировать предметы по двум признакам(величине и цвету)
  Упорядоченный ряд предметов Учить составлять упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака длины; учить находить один и много одинаковых предметов.
январь Счет до 2 Учить считать до 2 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1и2 элемента и устанавливать равенство между ними
    прибавлением единицы.
  Понятие «пара» Сформировать представление о парных предметах.
  Прием наложения Познакомить с приемом наложения Учить понимать выражение «столько-сколько»; раскладывать предметы слева-направо.
февраль Наложение предметов. Понятие «столько же» Продолжать учить накладывать на карточку столько предметов, сколько их нарисовано, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по длине.
  Понятие «поровну» Познакомить со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; учить прикладывать предметы точно один под одним; понимать смысл и использовать в речи выражения «столько.., сколько...», «поровну».
  Понятия «больше», «меньше». Учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше или их поровну), используя прием приложения; приучать пользоваться словами столько, сколько.., поровну, больше, меньше.
март Количественные отношения Учить сравнивать по количеству непрерывные множества, выражать количественные отношения словами в большом больше, в маленьком меньше, в одинаковых поровну.
  Преобразование множеств Учить преобразовывать множества предметов путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества; упражнять в сравнении групп предметов по количеству.
  Счет до 3 Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов. Учить считать до трех.
апрель Сохранность количества предметов при изменении их положения Формировать представление о сохранении количества предметов, независимо от их расположения; учить использовать прием приложения как способ проверки.
  Сохранность количества предметов при изменении их размера Учить устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размера;
  Счет до 4 Учить считать до 4: не пропускать числа во время пересчета, не считать многократно один предмет.
май Сравнение множеств по количеству Закреплять умение сравнивать множества по количеству. Формировать понятие, что количество жидких и сыпучих тел не зависит от объема сосудов. сосудов.
  Счет до 5 Закрепить навык счета в пределах 5.Обучать счету до пяти. Учить отсчитывать предметы.
  Закрепление пройденного Закрепление изученных понятий. Закрепление навыков счета в пределах 5 на конкретном материале.

ап





 

 

Знания и умения учащегося к концу года:

1.Уметь соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.

2.Различать цвет предметов, группировать по 2-м признакам (их величине и цвету)

3.Уметь осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца.

4.Уметь выделять 3 предмета из группы по слову;

5. Уметь сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение, наложение) и счет, обозначая словами больше, меньше, поровну;

6.Уметь считать до пяти (количественный счет).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал