Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование элементарных математических представлений
Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю и предполагает решение следующих задач:
1. Формировать навыки группировки и классификации. Развивать комбинаторные способности.
2.Устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов.
3. Разъединять и составлять множество предметов.
4. Преобразовывать множества предметов путем уменьшения, увеличения и уравновешивания их количества.
5. Познакомить со способом приложения предметов к их изображениям на карточке, с приемом наложения.
6.Познакомить с образованием чисел в пределах 5. Учить считать до 5на конкретном материале.
Содержание программы курса
Месяц
| Тема
| Цели
| сентябрь
| Признаки и свойства предметов
| Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвета, формы). Учить соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади
|
| Один и много
| Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию и образцу; составлять группы из отдельных предметов; употреблять слова один, много, ни одного; согласовывать числительное один с существительными разного рода.
| октябрь
| Группировка предметов.
| Учить объединять одинаковые (по цвету, величине)предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, разъединять и составлять множества, отвечать на вопрос сколько? словами один, много, ни одного.
| ноябрь
| Понятия много-мало
| Учить различать множества по количеству: много – мало; употреблять слова много-мало.
|
| Понятия пустой-полный
| Учить различать количества пустой- полный; употреблять слова пустой- полный; продолжать учить различать множества по количеству: в большом-много, в маленьком-мало.
| декабрь
| Сравнение групп предметов по количественному признаку
| Учить сравнивать группы предметов по количеству методом наложения и приложения. Развивать внимание и восприятие.
|
| Сравнение предметов по величине
| Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой -маленький); чередовать предметы по величине; группировать предметы по двум признакам(величине и цвету)
|
| Упорядоченный ряд предметов
| Учить составлять упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака длины; учить находить один и много одинаковых предметов.
| январь
| Счет до 2
| Учить считать до 2 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1и2 элемента и устанавливать равенство между ними
|
|
| прибавлением единицы.
|
| Понятие «пара»
| Сформировать представление о парных предметах.
|
| Прием наложения
| Познакомить с приемом наложения
Учить понимать выражение «столько-сколько»; раскладывать предметы слева-направо.
| февраль
| Наложение предметов. Понятие «столько же»
| Продолжать учить накладывать на карточку столько предметов, сколько их нарисовано, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по длине.
|
| Понятие «поровну»
| Познакомить со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; учить прикладывать предметы точно один под одним; понимать смысл и использовать в речи выражения «столько.., сколько...», «поровну».
|
| Понятия «больше», «меньше».
| Учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше или их поровну), используя прием приложения; приучать пользоваться словами столько, сколько.., поровну, больше, меньше.
| март
| Количественные
отношения
| Учить сравнивать по количеству непрерывные множества, выражать количественные отношения словами в большом больше, в маленьком меньше, в одинаковых поровну.
|
| Преобразование
множеств
| Учить преобразовывать множества предметов путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества; упражнять в сравнении групп предметов по количеству.
|
| Счет до 3
| Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов. Учить считать до трех.
| апрель
| Сохранность количества предметов при изменении их положения
| Формировать представление о сохранении количества предметов, независимо от их расположения; учить использовать прием приложения как способ проверки.
|
| Сохранность количества предметов при изменении их размера
| Учить устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размера;
|
| Счет до 4
| Учить считать до 4: не пропускать числа во время пересчета, не считать многократно один предмет.
| май
| Сравнение множеств по количеству
| Закреплять умение сравнивать множества по количеству. Формировать понятие, что количество жидких и сыпучих тел не зависит от объема сосудов. сосудов.
|
| Счет до 5
| Закрепить навык счета в пределах 5.Обучать счету до пяти. Учить отсчитывать предметы.
|
| Закрепление пройденного
| Закрепление изученных понятий. Закрепление навыков счета в пределах 5 на конкретном материале.
| ап
Знания и умения учащегося к концу года:
1.Уметь соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.
2.Различать цвет предметов, группировать по 2-м признакам (их величине и цвету)
3.Уметь осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца.
4.Уметь выделять 3 предмета из группы по слову;
5. Уметь сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение, наложение) и счет, обозначая словами больше, меньше, поровну;
6.Уметь считать до пяти (количественный счет).
|