Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расписание занятий






 

Понедельник 10: 00 Среда 10: 00 Пятница 10: 00
1. Элементы письма и чтение 1. Элементы письма и чтение 1. Элементы письма и чтение
2.Развитие речи, познавательных процессов. 2.Развитие речи, познавательных процессов. 2.ФЭМП
3. Ручной труд 3. ФЭМП  

 

Содержание программы

Содержание программы коррекционной работы определяет следующие принципы: соблюдение интересов ребенка, системность, непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

Направления работы:

1.Коррекция нарушений поведения, трудностей в обучении.

2.Проведение коррекционно-развивающей работы, направленной на повышение уровня познавательных процессов и психологической адаптации учащегося.

3. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию ребенка.

4. Проведение консультативной и просветительской работы с родителями.

Элементы письма и чтение

Программа рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю и предполагает решение следующих задач:

1. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умения, ориентироваться в задании, выполнять работу в соответствии с образцом, осуществлять самоконтроль и самооценку.

2. Преодоление интеллектуальной пассивности.

3. Развитие памяти на последовательность действий, понятийного мышления, устойчивости внимания, воображения и, как следствие, коррекция индивидуальных отклонений.

4. Развитие стремления к постоянному общению с книгой (вырабатывать чувство удовольствия при прослушивании произведений детской литературы и устного народного творчества.)

5. Подготовка базы для успешного овладения элементами письма и чтения.

Развитие зрительно-моторной координации, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

 

Содержание программы учебного курса

Месяц Тема Цели
сентябрь Игрушки. Расширять словарь по теме «Игрушки». Учить отделять игрушки от других предметов. Учить выполнять движения пальцами по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов. Учить выкладывать из фасоли заданный предмет по контуру.
  Осень Стихи об осени Закрепить представление об основных приметах осени. Учить поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. Закреплять знание названий пальцев. Формировать любовь к поэзии.  
  Осенние листочки Учить выполнять простые речевые конструкции. Учить закрашивать лист с ограничением поверхности. Учить выполнять движения кистями рук, используя карандаш по подражанию.
октябрь Овощи Закрепить знание овощей, их основных признаков(цвет, форма). Учить выполнять движения, имитирующие способы обработки овощей в соответствии с текстом. Учить выкладывать контур предметов.
  Собери крупу Учить бросать мелкие предметы в сосуд с широким горлышком, используя захват предметов щепотью. Учить выполнять действия пальцами по подражанию. Учить определять пространственное расположение звука.
  Фрукты Закрепить знание фруктов, их основных отличительных признаков(цвет, форма).Учить выкладывать ниткой контур предмета. Учить выполнять работу в технике «мозаика». Закрепить умение выделять каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию.
  Овощи и фрукты Продолжать закреплять знание овощей и фруктов. Учить выделять предметы одинакового цвета. Учить определять на ощупь фрукт или овощ, резко различающиеся по форме.
ноябрь Одежда. Раскрасим одежду. Обогащение словаря по теме «Одежда». Учить закрашивать силуэт предметов, не выходя за контур, закрепить представление о сенсорных признаках предметов. Учить застегивать и расстегивать пуговицы разной величины, замочки. Учить украшать одежду рисунком из точек (рисование пальчиками)

а


  Обувь Обогащение словаря по теме «Обувь». Учить шнуровать кукольную обувь, упражнять в растягивании резинки. Продолжать учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш по подражанию.
  «Кто разбудит солнышко?» Потешки Продолжать учить выкладывать контур предмета из мелких предметов. Учить выкладывать прямые линии и круги, используя захват мелких предметов щепотью. Знакомить с произведениями устного народного творчества  
  Посуда Обогащать словарь по теме «Посуда».Учить выбирать предметы посуды из других предложенных предметов. Учить сортировать мелкие предметы. Учить наносить точки на поверхность, ограниченную контуром предмета. Продолжать учить выполнять движения пальцами по подражанию. Формировать умение выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого.
декабрь Зима Сказки о зиме Закрепить знание основных признаков зимы. Продолжать учить выполнять имитацию различных движений (лепка комка из снега, поглаживание животного). Учить выполнять движения разноименными руками одновременно. Формировать стремление к общению с книгой.
  Зимние забавы Закреплять представления о зимних забавах. Учить имитировать движения (катание на лыжах, на санках, лепка снеговика, игра в снежки).Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи. Учить наносить точки необходимой яркости, изображая размер. Закреплять представления о размере в слове: «большой», «маленький».
  Новогодний праздник. Стихотворения о зиме и Новом годе Закреплять представления о новогоднем празднике. Учить выполнять определенные действия пальцами и кистями рук с речевым сопровождением. Учить выкладывать фигуры из палочек разного размера (елка большая и маленькая). Воспитывать любовь к поэзии.
январь Праздничные шары Учить проводить вертикальные линии снизу вверх (рисование по зрительным опорам в виде точек).Закреплять представления о форме и величине предмета.
  Игра в кегли Учить проводить прямые линии до определенной точки в направлении слева направо (обращать внимание на непрерывность линий)
  Поможем зайчикам Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным

    опорам). Развивать ориентировку на листе. Воспитывать отзывчивость, стремление помочь. Расширять глагольный словарь: лететь, бросать, плыть, грызть.
  Вертикальные линии Продолжать учить проводить вертикальные линии снизу вверх (изображение линий на ограниченной поверхности)
февраль Мебель Закрепить знание предметов мебели. Учить выполнять движения пальцами одновременно левой и правой рукой. Учить выкладывать фигуры из палочек по образцу. Учить сортировать два вида крупы (горох и рис) в разные сосуды.
  Домашние животные Сказки о животных Закреплять знание домашних животных. Продолжать закреплять знание названий пальцев. Учить рисовать клубочки карандашами, наматывать клубки из толстых шерстяных ниток. Учить проводить ломаные линии. Расширять представления об окружающем. Дать понятие о многообразии сказок.
  Дикие животные Закрепить знание диких животных. Учить считать пальцы на руках. Учить изображать при помощи пальцев рук диких животных по образцу. Учить обводить трафареты животного и раскрашивать его.
март Семья Закрепить знание членов семьи. Учить поочередно сгибать пальцы, начиная с большого. Учить выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (игра на пианино). Учить делать самомассаж рук(поочередное поглаживание каждого пальца).
  Игра в мяч Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Тренировать в изображении горизонтальных линий слева направо и справа налево (рисование на ограниченной поверхности). Расширять глагольный словарь
  Работа с палочками Учить складывать из палочек заданный предмет по подражанию. Закрепить умение проводить прямые линии в разных направлениях. Тренировать в раскрашивании.
апрель Весна Весенние заклички. Закреплять знание основных признаков весны. Учить выполнять движения пальцами в разном темпе. Учить выполнять взмахи кистями вверх, вниз. Закрепить умение проводить вертикальные линии. Расширять представления

    о природных явлениях (жара, дождь), рассказать о значении этих природных явлений для растений. Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества.
  Стрельба из лука Продолжать учить рисовать прямые линии в разных направлениях, прямые в соединении с наклонной.
  Перелетные птицы Закрепить знание перелетных птиц, учить рисовать кривые линии. Закрепить умение раскрашивать в одном направлении. Учить сортировать два вида крупы с закрытыми глазами.
Май Транспорт Закрепить представление о транспорте. Учить рисовать круги. Учить группировать предметы по обобщающему понятию. Учить сравнивать предметы. Формировать представления о рядах.
  Насекомые Закрепить названия насекомых. Продолжать учить выполнять движения пальцами рук по подражанию. Закрепить название пальцев. Учить находить среди игрушек два одинаковых предмета. Учить написанию основных элементов рукописных букв.

 

Знания и умения учащегося к концу года:

Уметь выполнять знакомые движения руками и пальцами по подражанию, образцу, слову;

Уметь проводить карандашом плавную непрерывную линую от начала до конца дорожек разной ширины;

Уметь проводить непрерывные линии до определенной точки слева направо, сверху вниз;

Уметь выполнять по показу отдельные приемы самомассажа;

Уметь показывать и называть по просьбе взрослого указательный и большой пальцы, остальные показывать;

Уметь выполнять определённые действия с мелкими предметами (сортировать, выкладывать по контуру, перекладывать в емкость);

Уметь написать по образцу основные элементы рукописных букв;

Уметь слушать чтение небольших произведений детской литературы и устного народного творчества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.