Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины.






КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Кафедра «Экономика, менеджмент и туризм»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Высшей школы экономики,

бизнеса и социальных наук

Drs. Д.А. Кром

__________________________

«_____» ________________ 2013 г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)

Наименование дисциплины модуля: «Управление туристской фирмой»

 

 

Всего 3 кредита

Курс 2

Семестр 4

Лекции 30 часов

Практические, семинарские 15 часов

СРСП 23 часов

СРС 67 часов

Рубежный контроль 2

Трудоемкость 135 часов

Экзамен 2 семестр

 

Астана 2013 г.

Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины.

Данные о преподавателе курса:

Cураганова Сайран Кабдрахмановна профессор кафедры экономики, менеджмента и туризма. Кафедра экономика, менеджмент и туризм каб. 417

Данные о дисциплине: «Менеджмент и маркетинг туризма» 3 кредита. Семестр 4. Аудиторные занятия – 60 часов (лекции – 30, семинарские 15), СРСП – 23, СРС- 67.

Пререквизиты курса: Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания подисциплинам «Основы туризмологии», «История туризма»

Постреквизиты курса: Знания по дисциплине необходимы для изучения дисциплин «Гостиничное хозяйство», «Управление человеческими ресурсами в туризме и гостеприимстве», «Стратегический менеджмент в туризме».

Цели курса:

- сформировать у обучающихся системное знание о состоянии менеджмента туризма в целом, а также дать практические навыки анализа системы туристской отрасли;

- изучение и применение основных концепций и практических приемов современного маркетинга в сфере туризма.

Задачи курса:

- исследование и анализ организационно-экономического механизма управления туризмом;

- анализ систем управления туристскими фирмами;

- изучение современных теорий эффективного менеджмента и анализ их практического применения;

- выявление направлений повышения производительности труда персонала туристских фирм;

- изучение понятийно-категориального аппарата маркетинга;

- ознакомление студентов с инструментами маркетинга и путями использования этих знаний на практике;

- овладение формами и методами маркетинговой работы;

- получение широкого представления о маркетинге и его использовании в практической деятельности при принятии управленческих решений, позволяющих превзойти конкурентов, предугадать будущие тенденции рынка, улучшить рекламу, укрепить лояльность потребителей и увеличить продажи.

В процессе изучения дисциплины студент должен знать:

- историю развития менеджмента как науки;

- сущность функций управления и основ менеджмента производственной деятельности туристских фирм;

- основы кадрового менеджмента;

- как определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности целевых сегментов;

- как установить цену на производимые услуги, чтобы те выглядели привлекательными и доступными, как выбрать маркетинговый канал и управлять им, чтобы донести эти услуги до потребителя;

- как рекламировать и продвигать свои услуги так, чтобы потребитель узнал о них и захотел их приобрести;

- отечественный и зарубежный опыт развития менеджмента и маркетинга туризма.

Студент должен уметь:

- создавать организационные структуры, операционные системы управления производством в туристском бизнесе;

- планировать необходимое количество персонала для работы на предприятии индустрии гостеприимства;

- самостоятельно использовать полученные знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов и практической деятельности на предприятиях.

Для обеспечения высокой эффективности учебного процесса, студент обязан соблюдать следующие правила:

- занятия посещать ежедневно;

- не опаздывать;

- избегать пропуска занятий по неуважительным причинам. В случае отсутствия по болезни, предоставить справку;

- во время занятия не пользоваться сотовыми телефонами и др. техникой.

Обучающие элементы - лекции, лабораторные занятия, СРСП, СРС.

Формы контроля - рубежный контроль, включающий следующие виды: коллоквиумы, компьютерное тестирование, прием лабораторных работ. По каждому кредиту - рубежное тестирование с применением рейтинговой системы.

Итоговая форма контроля - экзамен.

 

 


Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум)

 

Наименование модуля: «Управление туристской фирмой»

 

Наименование дисциплины модуля: Управление туристской фирмой
№ тем   Лекционные занятия Семинарские, практические, лабораторные занятия (лабораторный практикум)
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах
  Тема №1. Предпосылки и условия возникно-вения менеджмента туристских фирм. 1.1 Менеджмент в 17 веке 1.2 Развитие управленческой мысли в 18 веке 1.3 Развитие менеджмента в 20 веке 2 часа Введение. Основы менеджмента туристской фирмы. 1. Эволюция теории и практики управления 2. Реализация новой парадигмы управления в сфере туристской деятельности 3. Современные модели управления в туристских фирмах 1 час
2.   Тема №2. Организация. Туристские организации 2.1.Организация и ее признаки 2.2.Внутренняя и внешняя среда организации 2.3.Туристские организации. 2 часа Организация. Туристские организации 1. Назовите признаки, характерные для организаций 2. Факторы внутренней среды организации 3. Перечислите факторы внешней среды организации 4. По каким признакам классифицируются туристские организации 5. Выявите различия в работе туроператоров и турпосредников 1 час  
3. Тема №3. Принципы и функции управления туристских фирм. 3.1 Планирование деятельности туристского предприятия 3.2 Мотивация как функция упраления 3.3 Современные теории мотивации 3.4 Функция контроля 3.5 Принципы менеджмента туризма 2 часа Функции и принципы управления туристских фирм 1. Характеристика основных функций управления туристской фирмой 2. Сущность и взаимосвязь функций управления 3. Принципы менеджмента 1 час  
4. Тема №4. Структура управления туристской фирмой 4.1 Звенья структуры управления туристских фирм 4.2 Разделение труда в туристских фирм 4.3 Типы организационных структур 4.4 Формальные и неформальные организации 4.5 Проектирование организационных структур 4.6 Методика проектирования организационных структур 2 часа Система управления туристской фирмой и ее структура 1. Понятие управленческой структуры 2. Виды управленческих структур. 3. Типы организационных структур 4. Вертикальное и горизонтальное распределение труда 1 час  
5. Тема №5. Поведенческие факторы управления туристскими фирмами 5.1 Поведенческие элементы 5.2 Характеристика действии менеджера в системе ГРИД 5.3 Поведенческие действия менеджера 2 часа Поведенческие факторы управления туристскими фирмами 1. Поведенческие элементы 2. Характеристика действии менеджера в системе ГРИД 3. Поведенческие действия менеджера 1час
6. Тема №6. Функция контроля. Принципы и методы управления фирмами 6.1 Сущность, виды и этапы контроля 6.2 Принципы управления фирмой 6.3 Методы управления фирмой   2 часа Функции и методы контроля туристскими фирмами. 1. Виды и процесс контроля туристской фирмой. 2. Требования к контролю 3. Понятия и классификация методов управления фирмой 4. Современные модели управления в туристских фирмах 1 час
7. Тема №7. Основные особенности управления туристских фирм 7.1 Особенности туристских фирм как объекта управления 7.2 Влияние состояния экологии на развитие туристских фирм 7.3 Влияние политики на развитие туризма 7.4 Технологии, обеспечивающие развитие туризма   2 часа Основные особенности управления туристских фирм 1. Особенности туристских фирм как объекта управления 2. Влияние состояния экологии на развитие туристских фирм 3. Влияние политики на развитие туризма 4. Технологии, обеспечивающие развитие туризма 1 час
8. Тема №8. Стиль руководства туристской фирмой 8.1 Понятие о стилях руководства 8.2 Характеристика стилей управления 8.3 Сравнительная характеристика авторитарного и демократического стилей руководства 8.4 Управленческая решетка ГРИД   2 часа Стиль руководства туристской фирмой 1. Понятие стиля управления. Классификация основных стилей руководства 2. Авторитарный, демократический и либеральный стили руководства 3. Теории " X" и " Y" 4. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Мутон 1 час
9. Тема №9. Дополнительные стили управления 9.1 Патернализм 9.2 Оппортунизм 9.3 Фасадизм   2 часа Дополнительные стили управления туристской фирмой 1. Характеристика основных и дополнительных стилей управления 2. Патернализм, оппортунизм и фасадизм 1 час
10. Тема №10. Классификация методов управления турфирмами 10.1 Методы управления 10.2 Организационно-административные методы 10.3 Экономические методы управления 10.4 Социально-психологические методы управления 2 часа Методы управления туристской фирмой 1. Понятие и классификация методов управления туристской фирмой 2. Административные (организационно- административные) методы менеджмента 3. Экономические методы управления, их отличие от административных методов 4. Социально-психологические методы управления 1 час
11. Тема №11. Мотивация деятельности туристского менеджера 11.1 Методы мотивации 11.2 Значимость окружения 11.3 Побуждения стремление к работе 2 часа Мотивация и стимулирование труда как элементы управления персоналом в туристской фирме 1. Теоретические основы мотивации труда 2. Элементы внешней и внутренней среды, воздействующие на мотивацию труда работников туристской фирмы 3. Демотивация персонала и способы ее предотвращения 4. Сущность стимулирования и классификация стимулов. Формы стимулирования 5. Партисипативное управление 1час
12. Тема №12. Эффективные возможности роста карьеры 12.1 Возможности роста карьеры 12.2 Эффективная оценка исполнения 12.3 Система оплаты 12.4 Потребность в дисциплине труда 2 часа Эффективные возможности роста карьеры в туристской фирме 1. Жизненный цикл работника как объект управления 2. Эффективность карьеры. Управление карьерой работника туристской фирмы 3. Эффективная оценка исполнения 4. Сравнительный анализ систем оплаты труда 5. Дисциплинарная ответственность 1час
13. Тема №13. Личность власть и авторитет менеджера 13.1 Роль руководящих кадров в обеспечении эфективности и управления туристской фирмой 13.2 Авторитет менеджера 13.3 Власть и личное влияние 13.4 Основы квалификационных требовании к некоторым работникам и должностям туристской фирмы 2 часа Личность власть и авторитет менеджера туристской фирмы 1. Роли менеджера. Требования к менеджеру туристской фирмы 2. Власть и влияние 3. Управленческое влияние руководителя на подчиненного 4. Способы влияния на подчиненных 5. Авторитет менеджера. Разновидности ложного авторитета 1час
14. Тема №14. Методы принятии решении 14.1 Группы методов принятии решении 14.2 Индивидуальные стили принятия решении 14.3 Условия эффективности принятия решении 2 часа Управленческие решения в туризме 1. Сущность и классификация управленческих решений 2. Процесс принятия и реализации решений в туристской фирме 3. Методы принятия решений, их характеристика 4. Требования, предъявляемые к управленческим решениям 5. Условия и факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений в туризме 1 час
15. Тема №15. Управление конфликтами и стрессами 15.1 Природа конфликта 15.2 Виды конфликтов и причины конфликтов 15.5 Методы разрешения конфликтов   2 часа Туристские фирмы Казахстана: проблемы и перспективы 1. Современное состояние туристских фирм в Казахстане 2. Проблемы развития туристских фирм в Казахстане 3. Перспективы развития туристских фирм в Казахстане     1 час
  Всего: 30ч.   Всего: 15ч.  

 

Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС

Наименование дисциплины модуля: Управление туристской фирмой  
№ тем   СРС СРСП
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма контроля
1. Введение. Функции менеджмента Организация. Туристские организации   6 часа, 2-я неделя   Устный опрос, Введение. Функции менеджмента Организация. Туристские организации 2 часов, 2 неделя Подготовить доклад на тему: «Этапы развития менеджмента в Казахстане» (объем доклада 5-7 стр.) Доклад на тему: «Международные туристские организации» (объем 3-5 стр)
2. Принципы и функции управления туристских фирм. Структура управления туристской фирмой   5 часа, 3-я неделя дискуссия, проверка выполнения заданий.   Принципы и функции управления туристских фирм. Структура управления туристской фирмой   2 часов, 3 неделя Подготовка презентации по теме занятия (на примере туристской фирмы) Подготовить доклад на тему «Виды и особенности организационных структур управления в туризме» (объем доклада 5-7 стр)
3. Поведенческие факторы управления туристскими фирмами   6 часа, 4-я неделя тренинг Поведенческие факторы управления туристскими фирмами   2 часов, 4 неделя Решить кейс №1, результаты представить в тетради
4. Функция контроля. Принципы и методы управления фирмами 5 часа, 5 неделя тренинг Функция контроля. Принципы и методы управления фирмами 2 часов, 5 неделя Подготовка презентации на тему «Внутренний контроль и балансовый отчет (на примере туристской фирмы)»
Разработайте пример реализации модели процесса контроля в конкретной организации
5. Основные особенности управления туристских фирм 6 часа, 6 неделя Ролевая игра, проведение тренингов Основные особенности управления туристских фирм 2 часов, 6 неделя Приведите конкретные примеры для всех 13 современных подходов к менеджменту
6. Стиль руководства туристской фирмой 5 часа, 7 неделя Деловая игра Стиль руководства туристской фирмой 1 часов, 7 неделя Приведите сравнительную характеристику стили руководства, результаты отобразите в таблице
7. Классификация методов управления турфирмами 6 часа, 9 неделя Выполнить задание СРСП №1, №2 Классификация методов управления турфирмами 2 часов, 9 неделя Решить кейс №4, результаты представить в тетради
8. Мотивация деятельности туристского менеджера 6 часа, 11 неделя Выполнить задание СРСП №3, №4 Мотивация деятельности туристского менеджера 2 часов, 11 неделя Решить кейс №2, результаты представить в тетради
Подготовить презентацию по теме «Теории содержания мотивации (теория Маслоу, теория потребностей Мак Клеланда, двухфакторная теория Герцберга, теория Альдерфера)»
9. Эффективные возможности роста карьеры 6 часа, 12 неделя Выполнить задание СРСП №5, №6 Эффективные возможности роста карьеры 2 часов, 12 неделя Составьте свой вариант портфолио карьерного продвижения исходя из тех достижений и успехов, которые у вас имеются на настоящий момент (письменно)
Подготовить презентация на тему «Системы оплаты труда за рубежом (на примере одной страны)»
10. Личность, власть и авторитет менеджера 5 часа, 13 неделя Выполнить задание СРСП №7, №8 Личность власть и авторитет менеджера 2 часов, 13 неделя Решить кейс №3, результаты представить в тетради
Подготовить доклад по теме «Власть и влияние на других людей: источники, баланс, законность», объем до 5 стр.
11. Методы принятии решении 6 часа, 14 неделя Выполнить задание СРСП №9, №10 Методы принятии решении 2 часов, 14 неделя Эссе на тему «Как вы считаете, при принятии решений компанией что первично — деньги или люди? Аргументируйте свой ответ», объем 300-400 слов
Подготовить презентацию на тему «Процесс выработки рационального решения»
12. Управление конфликтами и стрессами   5 часа, 15 неделя Выполнить задание СРСП №11 Управление конфликтами и стрессами   2 часов, 15 неделя Задание: Приведите пример наблюдавшейся вами ранее в учебном коллективе конфликтной ситуации. Составьте карту данного конфликта. Используя ее, выявите основных участников данного конфликта, выполните анализ причин и основных движущих сил конфликтной ситуации. На основе этого определите оптимальный способ разрешения конфликта, который следовало бы применить в тех условиях.
  Итого 67 часов     23 часов  

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательн. Комплексы: учеб.пособие, 560с. М., 2004

2. Гаранин Н.И. и др. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. Учеб.пособие, 128с. М., 2006

3. Голова О.Б. Менеджмент туризма. Практ. курс. 224с. М., 2007

4. Дурович А.П. Менеджер турагентства: организация и реклама туристических услуг 320с., Минск, 2010

5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие, 316с., М., 2010

6. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб.пособие 192с. М., 2006

7. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства, 2005

8. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Учеб.пособие. 2007

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник 408с. Мн. 2006

10. Кусков А.С.Менеджмент транспортных услуг: туризм: учеб.пособие 448с., М., 2004

11. Менеджмент туризма. Экономика туризма: учебник/В.А. Квартальнов 320с. М., 2004

12. СмыковаМ.Р.Туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, 2006

13. Уокер Д.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник, 880с., М., 2006

14. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб.пособие, 447с, М., 2009

15. Смыкова М.Р. Туризм: экономика, менеджмент, маркетинг: учебник, 2007

16. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб.пособие, 368с., М., 2009

17. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика, 352с., Спб, 2003

18. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб.пособие, 200с. М., 2010

19. Котлер Ф. и др.Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник, 1063с. М. 2005

20. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб.пособие 200с., М., 2011

21. Уокер Д.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник, 880с., М, 2006

22. Юльчиева Г.Н. Менеджмент персонала в гостиничном бизнесе: учеб.пособие 284с., Алм., 2010

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.