Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предтечи, разновидности, последователи. Ш Исправительными учреждениями (колониями) для малолетних правонарушителей в России накоплен большой опыт (В.Н






Ш Исправительными учреждениями (колониями) для малолетних правонарушителей в России накоплен большой опыт (В.Н. Сорока-Росинский, СТ. Шацкий, М.М. Пистрак). Широкую известность получила работа ко­лоний им. М. Горького и им. Ф.Э. Дзержинского, которыми руководил А.С. Макаренко. В колонии для несовершенно­летних преступников Макаренко разработал и ввёл принци­пы отношений педагогов и воспитанников:

—равенство прав и обязанностей воспитателей и воспи­танников;

—чёткая организация труда — основы перевоспита­ния;

—приоритетная роль общественного самоуправления в лице совета командиров и общего собрания;

—чёткий перечень серьёзных проступков: лень, откло­нение от тяжёлой работы, оскорбление товарища, нарушение интересов коллектива.

Ш Школа-интернат народного учителя РФ Н.Н. Ду­бинина (г. Владивосток). В качестве главного пути в про­цессе перевоспитания малолетних правонарушителей ис­пользуется воспитание интереса к занятиям, учению, что по­могает подростку стать личностью. Без индивидуального подхода этого достичь невозможно, поэтому выбран путь воспитания через искусство.


ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ
Ц2.....................................................

Каждый воспитанник вовлечён в какой-то из его видов: хор, пение, танцы, живопись. Педагогический коллектив школы организует декады искусств, в подготовке которых принимают участие все воспитанники. Ребята занимаются исследованиями, построили собственными руками космо­дром, где запускают ракеты.

В этой школе вместо классов созданы разновозрастные отряды, объединяющие ребят с IV по VII класс. Организация детского самоуправления даёт возможность каждому воспи­таннику выбирать для себя сферу творчества в соответствии с его реальными способностями, самому решать, где прини­мать участие: в труде, искусстве, спорте или техническом творчестве. Принятие такого решения способствует самоут­верждению личности.

Педагогическим коллективом ведётся эксперимент по укреплению здоровья воспитанников. Разработаны система­тические меры для каждого возраста и для каждого воспи­танника.

Ш Центр социальной реабилитации А. Г. Петрынина (г. Хабаровск) является полным комплексом ППМС, вклю­чающим интернат, приют, общеобразовательную школу, ПТУ, кабинеты медико-психологической помощи (с врачами всех детских профилей).

Дети поступают в центр Петрынина по своему жела­нию, от родителей, других педагоги находят в подвалах, на улице, некоторых берут прямо из зала суда (под ответствен­ность директора).

Культура социально-педагогической помощи беспризор­ным не может быть выражена в инструкциях и предписаниях, это — высший педагогический пилотаж. Реабилитировать, вос­станавливать ребёнка нужно во всех позициях, но сначала в ценностных ориентациях. До того, конечно, накормить, помес­тить в нормальные жилищные условия. Он погружается в си­туацию выбора. Первый выбор делает, поступив в центр, это уже значит, что решение стать лучше принято. Дальше подрос­ток выбирает себе деятельность. Кто-то, например, только учится, а большинство получают ещё и профессиональную подготовку. Следующий шаг — выбор кружка или секции.


Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение»

............................ •...... *зз

В работе центра сознательно заложены серьёзные педа­гогические риски: на ночь дети уходят домой, вместе учатся мальчики и девочки. Но без этих рисков нет естественной среды.

Ночь дома — это, с одной стороны, серьёзная проблема (дома у многих неблагополучно, да и дружки остались за пре­делами центра непростые), с другой — большой плюс воспи­тательной системе. Воспитанники и сами становятся носите­лями определённых взглядов, приобретают новые для себя ценности и несут в ту среду, где их прежде не было, — к себе домой. Сами ребята начинают уже положительно влиять на своё окружение.

В центре Петрынина сложилась внутренняя культура, которая ставит заслон криминальной субкультуре, а дети в большинстве своём успели её хлебнуть. Ведь сегодня во мно­гих школах сложилась не просто нормальная, во все времена существовавшая молодёжная субкультура, но именно крими­нальная — со школьным рэкетом, общаком, с жизнью по по­нятиям.

Для воспитанников центра не редкость члены семьи, на­ходящиеся в местах лишения свободы. Педагогический кол­лектив — носитель ценностей, которые распространяются на коллектив детей. Если дети долго находятся в центре, то они сами начинают спасать других.

А преодолеть себя, перестать наркоманить, воровать, на мой взгляд, не меньшая личная победа, если не большая. Ре­бёнок должен преодолеть себя, совершить подвиг духа. По­мочь ему в этом — главная задача педагога.

Рекомендуемая литература

Беличева СА. Основы превентивной психологии. М., 1993. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000. Белых Г., Пантелеев Л. Республика ШКИД. М., 1991. Данилин ЕМ. Использование системы А. С. Макаренко в дея­тельности ВТК: Учебное пособие. М., 1991.

Дубинин Н.П. Что такое человек. М., 1983.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.