Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология профилактики злоупотребления психоактивными веществами.







 


использование феноменов массового сознания, мас­совой'культуры (с учётом их возрастного аспекта) — как было уже сказано выше;

персонификация при возможности обеспечение прямого, личного, персонального воздействия на детей как их любимых «героев» кино и эстрады, так и «победителей по­рока» — бывших больных, имеющих личное право говорить о необходимости отказа от ПАВ, чем достигается подлинность, доверительность воздействия;

обязательный альтернативный выигрыш — по­буждение к выбору-отказу от нежелательного поведения в пользу поведения, представляющегося выигрышным в пла­не реализации значимых желаний и потребностей; при этом реестр альтернативных личностно-социальных ценностей должен быть адекватен уровню развития конкретной возра­стной группы (для младших детей: «Я не буду курить и тем более пить, потому что я хочу быть сильным, умным, краси­вым»);

опережающее обучение — заблаговременное начало профилактического обучения — минимум за три года до воз­никновения необходимости принимать проблемные реше­ния в отношении тех или иных ПАВ.

Содержание. Правовой основой антиалкогольного и антинаркотического воспитания является юридическое за­крепление принципа недопустимости употребления алкого­ля и наркотиков детьми и подростками. Закон предусматри­вает административную ответственность родителей или дру­гих лиц за вовлечение несовершеннолетнего в пьянство и употребление наркотиков. Появление несовершеннолетних (до 16 лет) в пьяном виде в общественных местах влечёт за собой наложение штрафа на их родителей. Продажа спирт­ных напитков лицам до 18 лет запрещена.

В образовательных учреждениях противоалкоголь­ное и противонаркотическое просвещение проводится на протяжении всех лет обучения с учётом возрастных особен­ностей детей и с использованием всех возможных методов: вербальных (лекции, беседы), наглядных (показ действия ал-


коголя на живое) и практических (обучающие игры, пример взрослых). Кроме того, в воспитательных учреждениях пре­дусматривается:

—индивидуальная и конфиденциальная работа с ребён­ком;

—проведение широкой пропагандистской работы среди населения, родителей и самих детей, направленной на фор­мирование противоалкогольного общественного мнения;

—санитарно-гигиеническое просвещение, пропаганда здорового образа жизни;

—работа с семьёй, родителями по обучению их методам семейного воспитания;

—работа с пьющими родителями;

—организация свободного времени детей и подростков, предоставление им возможности занятий по интересам;

—вовлечение в антиалкогольное воспитание всех СМИ;

—организация физкультурной, оздоровительной и спортивной работы, туризма;

— приобщение подростков к трудовой деятельности.
Органы правопорядка особое внимание обращают на

подростков, часто употребляющих алкоголь; они

—налаживают систему выявления, учёта, активного со­циального и медицинского наблюдения за подростками;

—организуют специализированные подростковые ка­бинеты при психоневрологических и наркологических дис­пансерах;

—проводят коррекцию ближайшего социального окру­жения подростка;

—мобилизуют общественность, органы самоуправле­ния на борьбу с пьянством.

Основная особенность технологии антиалкогольного воспитания — сложность и длительность процесса. В этом процессе возможны и временные компромиссы (а не безо­говорочные запреты), терпеливая и постепенная подготов­ка молодого человека к правильной оценке своего образа жизни.


 

ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ
..................................................................................

Программа -«Трезвость и будущее*

Автор АЛ. Лавровруководитель центра «Гармония», г. Рыбинск.

Основная задача программы — активизировать работу по борьбе с пьянством. Для этого надо дать народу необходи­мые знания, возможность действительно заботиться о своём будущем, проявлять инициативу.

Укрепление механизма правовой (юридической) за­щиты социальной инициативы граждан в рамках реали­зации программы:

—принятие законов и актов по запрещению продажи детям алкоголя;

—разработка и принятие государственного и местных законов об основах антиалкогольной политики;

—жёсткий контроль за исполнением законов, проведе­нием детских и юношеских мероприятий, исключающий не­трезвое состояние молодёжи;

—отнесение алкоголесодержащей продукции к продук­ции наркотической с соответствующим контролем её распро­странения, реализации и рекламы;

—создание специального арбитражного судопроизвод­ства, обеспечивающего защиту и контроль за исполнением программы;

—вовлечение ведомств и организаций в практическое решение задач программы; придание им статуса государст­венного заказчика.

Массовая пропаганда знаний по трезвости, духовно­му развитию и психической саморегуляции:

—квалифицированные лекции, беседы, игры в детских учреждениях, школах, вузах;

—выступления специалистов на массовых собраниях, митингах, общественных мероприятиях;

—широкое использование СМИ (газеты, радио, телеви­дение);

—выпуск агитационно-информационных листовок, брошюр, плакатов;


Технология профилактики злоупотребления психоактивными веществами...

—разработка учебников трезвости и введение их в обя­зательные школьные программы;

—созыв учредительных съездов, конференций, прове­дение праздников трезвости, здоровья для формирования нового трезвеннического мышления; *

—пропаганда здорового питания, дыхания, чистоты ор­ганизма по Уокеру, Бреггу, Семёновой, Норбекову, Фотиной, Корбетт и др.

Массовая работа по отрезвлению, снятию наркотиче­ской зависимости и реабилитации населения:

—создание антиалкогольных психологических цент­ров;

—курсы трезвости в городах и районах, на предприяти­ях, в организациях, учреждениях и др.;

—психологические антиалкогольные консультации при больницах, родильных домах, ЗАГСах;

—сотрудничество с зарубежными организациями (ано­нимные алкоголики — США, лига трезвости и культуры — СНГ, Европа-2006 — Евросоюз);

—организация школ, клубов, секций для изучения ду­ховно-религиозных учений, приобщение к основам духо-творчества;

—изучение наследия Л. Толстого, Ф. Достоевского, А. Коровина, А. Мендельсона, В. Дроздова и других великих примеров трезвеннической нравственной литературы;

—организация комнат психологической разгрузки в ре­абилитационных центрах, учреждениях, организациях.

Помощь в трудоустройстве людей, покончивших с пьянством, их социальной адаптации и закрепление трезвен­нического мировоззрения.

Создание института социальных работников и психо­логов по профилактике раннего алкоголизма и психическому здоровью:

Создание групп туризма, закаливания, экологической помощи природе, изучение наследия П.К. Иванова.

Целевая работа по охране окружающей среды.

Всемерная помощь в развитии благотворительности, попечительства, забота о людях и природе.


ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ
ЦО................................................................

Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение»

Крайние формы отклоняющегося поведения несовер­шеннолетних представляют противоправные действия (про­писанные в Гражданском или Уголовном кодексах). Чаще всего подросток оказывается на скамье подсудимых по дет­ской наивности, незнанию законов (что не освобождает от наказания), под влиянием взрослых преступных элементов или через участие в группировке. Правоохранительные орга­ны заводят на правонарушителя дело, расследуют преступле­ние и передают дело в КДН либо в суд.

По определению суда несовершеннолетний правонару­шитель может попасть в изолятор, трудовую колонию или спецшколу.

Для этих учреждений характерно содержание преступ­ников под охраной, за колючей проволокой, строгий тюрем­ный режим.

Суд по отношению к несовершеннолетним исповедует презумпцию невиновности, принцип спасения, защиту прав ребёнка, максимальное смягчение наказания. В детских ис­правительных учреждениях стремятся создать максимально благоприятную среду для перевоспитания.

Наилучшими психолого-педагогическими методами ре­шения проблем перевоспитания являются: методы, разрабо­танные и апробированные А.С. Макаренко в его педагогиче­ской деятельности.

Метод переубеждения — предоставление воспитанни­ку достаточно убедительных аргументов, включение его в критический анализ своих поступков.

Метод переучивания требует предварительной орга­низаторской работы, чтобы включить воспитанника в новый нравственный опыт.

Метод переключения — включение подростка в новую общественную деятельность, занятие трудом, учёбой, спор­том.

Метод «взрыва» — состоит в том, чтобы педагогичес­кий приём представлял сильное педагогическое воздействие.


Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение»

Наилучшими психолого-педагогическими методами решения этой проблемы остаются до сих пор методы, разра­ботанные и с успехом апробированные А.С. Макаренко в его педагогической деятельности.

Однако соприкосновение подростка с преступным ми­ром, в котором действуют уголовные правила и законы (мес­ти, беспрекословного подчинения вожаку, извращённые ри­туалы посвящения, асоциальные взгляды на труд и воровст­во и т.д.), часто является «школой», которая больше развра­щает подростка, чем вызывает раскаяние.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.