Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм диагностики и отбора объектов реабилитации






Выявление детей и подростков, нуждающихся в реаби литационной помощи (объектов реабилитации), проводится на разных уровнях, различными специалистами, строго соот-ветствующими области их профессиональной компетентное ти методами и методиками (см. рис. 13).

Дело несовершеннолетнего в связи с его асоциальным поведением или правонарушением Комиссия рассматрива ет только после его осмотра (с согласия родителей, опекуна, попечителя) психологом и/или психиатром и в случае со­мнений в отношении психического здоровья несовершеп нолетнего направляет его на судебно-психолого-психиатри ческое обследование. Материалы для принятия решения о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно воспитательное учреждение должны включать заключение Психолого-медико-педагогической комиссии с рекоменда циями необходимых мер медико-психологической коррек ции и типа специального учебно-воспитательного учрежде ния.

Диагностика проводится поэтапно. На первом этапе сканируют всех детей для выделения общей группы риска. Этим занимаются в основном педагоги всех учреждений об разования, которые с помощью педагогического наблюдения и несложной педагогической диагностики определяют детей, нуждающихся в реабилитации. Их задача — не определит!, сущности пробелов, недостатков, отклонений и проблем ре бёнка и их причин, а поставить социально-педагогический диагноз: в чём заключаются трудности ребёнка в процессе обучения, воспитания, общения с людьми и каковы затруд нения педагогов, родителей и сверстников при взаимодейст вии с ним.


На втором этапе дети группы риска обследуются по пе­дагогическим характеристикам школьным психологом или врачом (в зависимости от характера жалоб).

Скрининг группы риска ставит своей целью первичное деление общей группы риска на подгруппы детей и подрост­ков по сходным симптомам, например: дети с нарушениями поведения, стойкой неуспеваемостью, недостатками в позна­вательной сфере, часто болеющие, с нарушениями осанки, зрения и т.д. При этом школьный психолог ставит психоло­гический диагноз. Дети с одинаковым психологическим диа­гнозом проходят сходную по содержанию реабилитацию. За­дача психолога — отобрать детей для более обстоятельного обследования у специалистов с целью отделения нормы, с которой работают психолог и обычные педагоги, от патоло­гии, с которой работают другие специалисты в специально организованных условиях.

Школьный врач ставит медицинский диагноз, на осно­вании которого ребёнок относится к той или иной группе здоровья или направляется к узким специалистам.

На третьем этапе (за рамками образовательного уч­реждения — в специальных центрах, консультациях, комис-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.