Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений. Модель «КДН - координационный центр социально-воспитательной работы в районе»







Модель «КДН - координационный центр социально-воспитательной работы в районе»


 


группы альтернативного образа жизни: мистически-религиозные (кришнаиты, поклонники гуру, восточных фи­лософий и т.д.). хиппи, пацифисты, системщики;

—группы социальной инициативы: экологисты («зелё­ные»), охраны памятников, политически направленные и др.

Среди наиболее важных причин, побуждающих моло­дых людей «уходить в неформалы», — потребность в друзьях, в чём-то необычном, а также конфликты в школе и дома, не­доверие к взрослым, протест против формализма и вранья. Ребята вырастают, стремятся выбраться из-под опеки семьи и попадают в объятия улицы, принимая её несколько поверх­ностный демократизм за ту раскрепощённость и свободу, о которой они мечтают.

Выходя за пределы очерченной взрослыми «детской площадки», от несвободы семьи и школы, ребёнок попадает в несвободу неформальной организации, примыкая к уже сло­жившейся группе (по территориальному признаку).

Эта несвобода от окружения — одна из характерных особенностей современного детского населения.

Вторая особенность — беспредметность общения. «Предмет», вокруг которого объединяются подростки, вы­полняет практически «тотемическую» функцию. Рок-музы­ка, футбол, мода — лишь повод для определённого типа об­щения. Специалистов поражает то обстоятельство, что фут­больные фанаты в массе не разбираются в азах футбола, ро­керы, различая этикетки солистов и групп, обычно вовсе не меломаны и музыкально безграмотны.

И футбол, и музыка, как и прочие «предметы», лишь по­могают различать свою общность. Поэтому гораздо важнее предмета общения оказывается всевозможная атрибутика и символика. Она выполняет роль наглядно-чувственной кар тины ритуала, который организует группа вокруг того или иного занятия.

И третья особенность уличных неформальных групп -часто нездоровые нравственные начала, отрицательная антп социальная направленность.

Структура примитивной тусовочной группы сходна с группой животных.


Главарь — пользуется правом присвоения любых благ и безнаказанной агрессивностью. Его отличают физическая сила, властность, смелость, свирепость, способность к интри­ганству (хитрость). Второе лицо в группе — «Авторитет», единственный, кто может давать советы вожаку. Он уступает главарю в смелости, решительности, но по уму часто превос­ходит. Главаря также окружают ведомые разных типов: при­ближённые, подхалимы, марионетки, забитые и т.д.

Психологические механизмы группового воздействия на личность: зрелищное (аудиовизуальное) общение; груп­повое давление; заражение; убеждение; приучение; рефе­рентные отношения; подражание.

Результат действия всех факторов на подростка — усво­ение им «неписаных правил».

«Неписаные» правила взаимодействия в примитивной группе: 1) правило унижения; 2) правило рангового соответ­ствия (унижение лишь тех, кто ниже); 3) правило отпора: ес­ли не дашь отпор, то станешь объектом ещё больших униже­ний. Это и правило отбора: возможность подняться на ранг;

4) правило силы (сильный должен доказывать свою силу);

5) правило гонения: кто не может (не хочет) унижать, тот подвергается гонению; 6) правило «козла отпущения»; 7) правило отвода агрессии от себя (демонстрируй солидар­ность с группой); 8) правило круговой поруки.

Модель «КДН — координационный центр социально-воспитательной работы в районе»

Зуева Светлана Валентиновнаруководитель Центра социальной политики, кандидат педагогических наук, г. Яро­славль.

Сложившаяся система жизнеустройства детей с нару­шением социальных связей и отношений, обеспечения их ре­абилитации и социальной поддержки включает: органы со­циальной защиты, учреждения образования, учреждения здравоохранения, органы внутренних дел, органы и учрежде-


 
 


ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ

ния культуры, физкультуры, спорта и туризма, а также раз­личные общественные организации и фонды.

Однако в деятельности учреждений, занимающихся пси­холого-педагогической и социально-педагогической реабили­тацией детей с нарушением социальных связей и отношений (безнадзорных и правонарушителей), часто отсутствует коор­динация. Модель СВ. Зуевой позволяет ликвидировать этот недостаток, " изменяя роли комиссии по делам несовершенно­летних (КДН), которая рассматривается как головной орган во всей межведомственной сети социальных учреждений и служб, занимающихся «детьми с проблемами».

Структура модели (см. рис. 12). Комиссию возглавля­ет председатель — заместитель главы администрации мест­ного органа власти. В состав комиссии входят специалисты, имеющие высшее образование и/или профессиональный опыт работы с несовершеннолетними: инспектор по делам несовершеннолетних, представители органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения, адвокату­ры. На добровольной основе к работе комиссии привлекают­ся представители государственных и общественных органи­заций, средств массовой информации, церкви, желающие оказывать ей помощь в решении её задач.

Главные задачи и функции комиссий по делам несовер­шеннолетних:

координация ведомственных взаимодействий по организации единого социально-воспитательного и реабили­тационного пространства, территории;

оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов;

определение форм устройства (в том числе трудо­устройства) несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

рассмотрение представлений органов образования об исключении ребёнка из образовательного учреждения;

осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними;

рассмотрение дел о правонарушениях несовершен­нолетних;


ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ

но........................................................

• рассмотрение дел в отношении родителей, опекунов,
попечителей, систематически не выполняющих свои функ­
ции;

применение мер воздействия к несовершеннолет­
ним, их родителям, опекунам, попечителям за совершённые
правонарушения.

Комиссии могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия:

—убеждение;

—предупреждение;

—предостережение, выговор или строгий выговор;

—возмещение ущерба несовершеннолетними;

—штрафные санкции;

—передача несовершеннолетнего под надзор родите­лей;

—передача несовершеннолетних на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайст­вам;

—направление в специальные лечебно-воспитательные

учреждения;

— направление материалов в суд.

Решение о направлении несовершеннолетнего в закры­тое учебное заведение Комиссия представляет на утвержде­ние суда.

В случае необходимости Комиссия обращается в суд с иском для защиты интересов, восстановления нарушенных прав несовершеннолетних.

Связи (координации, руководства и сотрудничества) КДН с отраслями и учреждениями, осуществляющими соци­альные функции на данной территории, представлены на ри­сунке 12.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.