Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель коррекции отклоняющегося повеления







 


целенаправленное и целесообразное с учётом специ­фики развития подростка воздействие на его сознание;

— вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную его интересам, способностям и психическому со стоянию, необходимую и достаточную для полноценной са­мореализации личности;

— воздействие на эмоциональную сферу подростка (повышение уровня Я-концепции) путём перестройки отно шения к нему со стороны всех субъектов коррекции.

Первая подсистема направлена к тому, чтобы форми­ровать у детей позитивную Я-концепцию, воспитывал, положительную самооценку, обеспечивающую чувство уве­ренности в себе, доверие к людям и в конечном счёте успех жизнедеятельности ребёнка. Эта подсистема реализуется h; i основе «Программы педагогической коррекции трудновос­питуемое™ подростков», которая содержит семь целевых программ, предлагающих социальным педагогам, воспитате­лям, практическим психологам, классным руководителям, сотрудникам инспекций и комиссий по делам несовершенно­летних, родителям материал для коррекции сознания и пове­дения подростка, вооружения его знаниями и умениями в об­ласти самопознания, самовоспитания, самообразования, са­моутверждения, самоопределения, саморегуляции и саморе­ализации.

В целевой программе «Познай себя» подростку раскры­вается его собственное, внутреннее психическое «устройство», он знакомится с особенностями темперамента, сознания и эмоций человека, обучается адекватной самооценке.

Основу коррекционных воздействий на подростка со­ставляет организация процессов самовоспитания и самопс ревоспитания. Целевая программа «Сделай себя сам» пока зывает подросткам большие возможности самовоспитания, помогает сформировать адекватную самооценку, определить задачи и пути их решения.

Программа «Учись учиться» оказывает помощь наибо лее многочисленному отряду девиантов — неуспевающим, раскрывает «секреты мастерства» хорошистов и отличников, умеющих учиться.


Самая острая проблема для подростка в его среде, слу­жащая отправной точкой в образовании девиантного пове­дения, — завоевать своё место, утвердиться в группе, среди сверстников, в обществе противоположного пола в соответ­ствии со своими возможностями, желаниями, интересами. Задача программы «Культура общения» — помочь тем, кто испытывает трудности в личностном общении со сверстни­ками или взрослыми, попадает в число аутсайдеров, из­гоев.

Основы профессионального выбора, самоопределения но поводу всех важнейших жизненных ценностей — дружбы, любви, счастья, здоровья — раскрывает программа «Я'в этом мире».

Для старших подростков, которым присущи самостоя­тельность, лидерство, рекомендуются программы «Учитесь властвовать собой» и «Цели жизни». Они задают, по А.С. Макаренко, «ближние, средние и дальние перспективы» развития подростка.

Первая подсистема включает различные виды педаго­гической поддержки в усвоении знаний:

обучение без принуждения (педагогика сотрудниче­ства);

урок как система реабилитации, в результате кото­рой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

адаптация содержания, очищение от сложности по­дробностей и многообразия учебного материала;

одновременное подключение в процессе восприятия материала слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления;

использование опорных сигналов (по В.Ф. Шатало-иу), разнообразной наглядности;

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

взаимообучение, диалогические методики (элементы ГСО, КСО);

упражнения (по В.Н. Зайцеву, С.Н. Лысенковой);


О







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.