Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.






Христос сказал, что всё, о чём вместе, согласуясь, будете просить, всё будет вам дано от Отца Моего Небесного (Матф.18: 19...20).

Неприлично женщине выказывать в себе мужской нрав; всякое другое правило, кроме стыдливости, чуждо благонравной женщине (Григорий Богослов).

Всего лучше гнушаться плотолюбивых помыслов, потому что они и тело растлевают, и душу оскверняют (Нил Синайский).

В сердцах чревоугодников - сновидения о снедях и яствах; в сердцах же плачущих - сновидения о последнем суде и о муках (Иоанн Лествичник).

Суд подобным нам грешникам подал совет — страшное решение суда предварить покаянием (Григорий Нисский).

В благорасположении не будь пристрастен и не возбудишь к себе ненависти (Ефрем Сирин).

Кто слезами обнаруживает духовную немощь, тот не будет высоко думать о трудах своих (Нил Синайский).

Не ищи совершенства в добродетелях человеческих, ибо совершенного в них нет. Совершенство сокрыто в Кресте Христовом (Марк Подвижник).

Близок конец, да готовится ленивый к понесению наказания (Нил Синайский).

Бог милует только тех, кто сожалеет о своих грехах и загладил их или покаянием, или делами милосердия (Иоанн Златоуст).

Грех расстраивает все существо человека и всем силам его дает извращенное направление (Исаак Сирин).

Страх Господень истребляет лукавство (Ефрем Сирин).

Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает (Аврелий Августин).

Как огонь противен воде, так и кающемуся несродно судить (Иоанн Лествичник).

Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою (Серафим Саровский).

Горе богохульнику, ибо свяжется у него язык пред лицем Судии и он ничего не в состоянии будет сказать в оправдание свое (Нил Синайский).

Смиренный никогда не падает, да и куда ему падать, если он ниже всех? Смиренный сердцем — из силачей силач (Марк Подвижник).

О добродетели дознаем мы от апостолов, что у нее один предел совершенства, - не иметь самого предела (Григорий Нисский).

Без обмана делай дело свое, ибо так прилично верным: и обретешь благодать в трудах своих (Ефрем Сирин).

Прилепись к человеку, боящемуся Господа, но не люби проводить время с небрежными (Ефрем Сирин).

Насладившийся телесными удовольствиями более надлежащего вознаградит избыток их сторичными скорбями (Марк Подвижник).

Будем домогаться у Бога вечного, тогда не откажет и во временном (Ефрем Сирин).

Моль все поедает, и на гроб не оставляй своего достояния, лучшая погребальная почесть — доброе имя (Григорий Богослов).

Ведение вещей получается по мере исполнения заповедей, ведение истины — по мере надежд на Христа (Марк Подвижник).

Скудная пища огорчает плоть, но оживляет дух (Макарий Оптинский).

Всем один труд сей — победить страсти и стать чистым, житейски ли кто живет или удалившись от мира (Феофан Затворник).

Дело покаяния совершается тремя следующими добродетелями: очищением помыслов, непрестанной молитвой и терпением скорбей (Марк Подвижник).

Телесные труды суть орудия добродетелей и спасительны для души (Антоний Великий).

Мудрость занимает середину между хитростью и простотой (Григорий Нисский).

Великое дело отвергнуть от души похвалу человеческую, но большее отвратить от себя похвалу бесовскую (Иоанн Лествичник).

Суди себя сам, и Господь не осудит (Серафим Саровский).

Если кто потерпит посрамление за истину Христову, то он в сто крат прославится от многих (Марк Подвижник).

Зло происходит от беспечности, от праздности, от общения со злыми и от презрения к добродетели (Иоанн Златоуст).

Отшельничество хоть и хорошо, но мы не считаем его полезным для всех. Ибо для многих оно не только бесплодно, но и гибельно (Иоанн Кассиан).

Любовь к Богу () не терпит ненависти к человеку (Максим Исповедник).

Страх Божий есть отец внимания, а внимание — матерь внутреннего покоя (Серафим Саровский).

Если хочешь, чтоб вечное спасение было твоим главным делом: будь посреди этого мира, как странник и пришлец (Тихон Задонский).

У Бога есть одна мысль и одно желание - миловать и миловать (Феофан Затворник).

Человек не доживает и до ста лет, а суетится на тысячу (Иоанн Златоуст).

Бог карает тебя, кичливого, чтобы, пришедши в сознание, ты показал в себе перемену на лучшее (Нил Синайский).

Если кто и справедливо злословит, то правда его будет неправдой (Ефрем Сирин).

Тот мужественнее, кто свою волю подчиняет воле брата, нежели тот, кто бывает упорным в защищении и удержании своих мнений (Иоанн Кассиан).

Господь сокровен в заповедях Своих и ищущим Его обретается по мере исполнения их (Марк Подвижник).

Презрением к падшим уготовляем себе великое наказание (Нил Синайский).

Блистание молнии предуказывает громовой удар, а о гордости предвещает появление тщеславия (Нил Синайский).

Человек высокосердый всем ненавистен, потому что дела хвастливы, от чего и впадает он во многие грехи (Антоний Великий).

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный (Серафим Саровский).

Будем так наставлять наших детей, чтобы они предпочитали добродетель всему другому, а обилие богатства считали за ничто (Василий Великий).

Оказывай честь брату перед знакомыми его, и будешь почтен перед Господом (Ефрем Сирин).

Тщеславный подвижник сам себе причиняет двойной вред: первый, что изнуряет тело, а второй, что не получает за это награды (Иоанн Лествичник).

 

Утомительная праздность впадает в бесчиние помыслов (Исидор Пелусиот).

Господь наш Иисус Христос соделался ради нас всем тем, что, кроме греха, составляет нас самих (Нил Синайский).

Стыдно для нас благословлять Бога при добром и молчать при горестном положении дел. Паче должно благодарить, когда страждем (Нил Синайский).

Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (Исаак Сирин).

Как бы ни были безобразны и отвратительны грехи, привычка делает их маловажными и ничтожными (Аврелий Августин).

Никто без искушений не может войти в Царствие Небесное. Не будь искушений, никто бы не спасся (Антоний Великий).

Начальникам ничто так не полезно, как благочестие (Исидор Пелусиот).

Кто сознает болезнь свою, тот близок к уврачеванию своему и легко найдет оное (Исаак Сирин).

Если желаем всегда вкушать утешение и отраду, будем соблюдать заповеди (Феодор Студит).

Все люди искушаются по трем причинам: по большей части для испытания, иногда для исправления, нередко для наказания за грех (Иоанн Кассиан).

Старание оскорблять есть болезнь мышления и несчастье души, в которой искажен здравый смысл (Григорий Нисский).

Памятуй о Боге, чтобы и Он всегда памятовал о тебе (Исаак Сирин).

Покаяние есть бесскорбное отвержение всякого утешения телесного (Иоанн Лествичник).

Мы в отношении к ближним должны быть, как словом, так и мыслью, чисты и ко всем равны; иначе жизнь нашу сделаем безполезною (Серафим Саровский).

Лучше смиренно сознаваться во грехах, нежели горделиво хвалиться добродетелями (Блаженный Августин).

Если бы в посте все дело было в еде, то святыми были бы коровы (Иоанн Дамаскин).

Антихрист будет справедливым логичным естественным последствием общего нравственного разложения человеков (Игнатий Брянчанинов).

Кто не нуждается в чужом, но живет независимо, тот всех богаче (Иоанн Златоуст).

Кто прилежно занимается чтением, тот должен прочитанное им приводить в исполнение, а не ограничиваться одним усердным чтением (Ефрем Сирин).

Многодетельна жизнь монаха и многотрудна, требует пота и терпения, главнейшее же — смирения (Феодор Студит).

Не обещать дара Богу — безбедное дело, а дать обет и отказаться от исполнения — достойно осуждения (Исидор Пелусиот).

Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть (Иоанн Лествичник).

Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (Исаак Сирин).

Не образуется облако без движения ветра, и страсть не рождается без мысли (Марк Подвижник).

Никто не чист от греха перед Тобой, даже младенец, жизни которого на земле один день (Блаженный Августин).

Великая бездна сам человек волосы его легче счесть, чем его чувства и движение его сердца (Блаженный Августин).

Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого (Иоанн Златоуст).

Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности (Иоанн Кронштадтский).

Други Христовы всех любят искренно, но не всеми бывают любимы (Максим Исповедник).

Ты сам храм Божий, не ищи другого места для молитвы. Скажи: «помилуй меня», и Он тут уже (Василий Великий).

Безмолвием паче и любомудрием надлежит воздавать тем, которые делают нам зло (Исидор Пелусиот).

Не почитай справедливость неважным добавлением к добродетели, потому что без нее всякое дело нечисто (Нил Синайский).

Бог выше всяких определений (Блаженный Августин).

Кто умом своим стоит всегда вне мира и все время молится Богу, тот монах (Иоанн Лествичник).

Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое безсилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия (Иоанн Лествичник).

В благорасположении не будь пристрастен и не возбудишь к себе ненависти (Ефрем Сирин).

Храните между собою любовь в союзе мира и имейте Господа, яко одесную вас сущего (Феодор Студит).

Лицемерие - от самоугодия и самочиния (Иоанн Лествичник).

Богатство, если имеешь - расточай (нуждающимся), а если не имеешь - не собирай. (Нил Синайский).

Сетование о грехах имеет услаждающую скорбь, горечь его, приправляемая благой и полезной надеждой, оказывается подобной меду (Нил Синайский).

Никто из плачущих о грехах своих не должен ожидать, что при исходе из сей жизни получит извещение о прощении (Иоанн Лествичник).

Народ без Бога - словно пыль, песок, разбрасываемый ветром.
Пройдут года, и только быль останется в писаньях ветхих.
Как можешь ты весь чуждый срам с позором выставлять наружу,
И враг твой, над тобой смеясь, ехидно предлагает дружбу!
Когда над слабостью твоей смеются клоуны эстрады,
Со смехом развращая то, что в чистоте хранить бы надо!
Ну а мужчины, что же вы, поганым пойлом заливаясь,
Как на убой приготовляясь, здесь заживо обречены.
Но свет, прорезав тьму блуда, в сердца достойных проникает
И биться с жаждой заставляет против сомненья и греха.
Открыв глаза, проснувшись в силе, ты, взяв оружие, поймешь -
Что в пьяном мире, что в могиле, ты в жизни солнца не найдёшь!
Руби врага и будь уверен - раненья, ссадины пройдут,
А часть крови и вера предков тебе отваги придадут!

Никто не чист от греха перед Тобой, даже младенец, жизни которого на земле один день (Блаженный Августин).

Считай молитву ключом, открывающим подлинный смысл [Писания] (Исаак Сирин).

В день будущего вселенского суда потребуется от тебя отчет не только за праздное слово, но также за праздное и напрасное слышание (Нил Синайский).

Дева изгнала нас из рая, через Деву мы обрели вечную жизнь: чем осуждены, тем и увенчаны (Иоанн Златоуст).

Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (Исаак Сирин).

Дела говорят сильнее слов (Филарет Московский).

Отсечение своей воли есть кровопролитие, и для достижения этого человек должен потрудиться до смерти и отвергать свою волю (Дорофей Палестинский).

Ум очищающихся, погружаясь в свет Божий, весь обожается. И потому называется умом Божиим (Симеон Новый Богослов).

Люди в том и другом, и в худом и в хорошем, какими бывают здесь, такими и будут после этой жизни (Григорий Нисский).

Как скажешь: «Вси святии, молите Бога о мне!» - так все святые воскликнут на небе: «Господи, помилуй!» - и будет тебе приобретение.
(Преподобный Нектарий Оптинский)

Для живущего безгрешно нет ни тьмы, ни червя, ни геенны, ни огня, ни чего-либо иного страшного (Григорий Нисский).

Сокровище смиренномудрого внутри его: оно - Господь (Исаак Сирин).

Всего лучше гнушаться плотолюбивых помыслов, потому что они и тело растлевают, и душу оскверняют (Нил Синайский).

Не на брачный пир, о друзья, не на брачный пир мы приглашены; но Призвавший нас сюда поистине призвал на плач о самих себе (Иоанн Лествичник).

Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности (Игнатий Брянчанинов).

Время скорби не то, когда зло страдаем, но когда творим зло (Иоанн Златоуст).

Итак несомненно приступай к покаянию, и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом (Серафим Саровский).

Не будем ожидать, чтобы нас приветствовали, и уже после этого отвечать на приветствие. Это признак ума надменного и безрассудного (Нил Синайский).

Итак несомненно приступай к покаянию, и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом (Серафим Саровский).

Смиренномудрие — порождение души высокой и парящей к небу, а гордость — души низкой и весьма худой (Исидор Пелусиот).

«Вот я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:
благословение, если послушаете заповедей Господа Бога
вашего…, а проклятие, если не послушаете заповедей
Господа Бога вашего, и уклонитесь от пути, который
заповедую вам… и пойдете вслед богов иных».
(Второзаконие, гл. 11, ст. 26-28).

Благодать Божия не только отсекает ветви зла, но и самые корни развращенной воли исторгает (Иоанн Кассиан).

Где богатые, которые собирали и запасали сокровища на многие годы? Смерть в одну минуту, в одно мгновение ока поглотила жизнь их (Ефрем Сирин).

Bелика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души (Иоанн Златоуст).

Утомительная праздность впадает в бесчиние помыслов (Исидор Пелусиот).

Богат не тот, кто много приобрел, а тот кто много дал (Иоанн Златоуст).

Человек не иначе делается сыном Божиим, как только, когда делается святым (Григорий Нисский).

Горе тому, кто будет ввержен в геенну, потому что мучения его будут продолжаться век и веки веков (Ефрем Сирин).

Из всех грехов больший грех гордость, из-за нее изобретатель всего худого — диавол — свержен с неба (Нил Синайский).

Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности (Игнатий Брянчанинов).

Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему (Иоанн Златоуст).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.