Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и задачи самостоятельной работы студентов






Самостоятельная работа студентов (СРС) есть их творческая самостоятельность, ведущая к приобретению ими новых знаний, умений и навыков.

В процессе СР студент получает навыки самообразования.

Под самообразованием понимается специфический вид деятельности, которая осуществляется личностью на добровольных началах в соответствии с замыслами самой личности для удовлетворения познавательных потребностей или улучшения своих личностных свойств и способностей. Цели самообразования ставятся самой личностью или принимаются ею как собственные. В определении самообразования не стоит вопрос участия преподавателя в этой деятельности ни как непосредственного, ни как опосредственного (при самостоятельной работе) руководителя учебного процесса. Сущность самообразования заключается в том, что личность является субъектом своей познавательной деятельности по достижению собственных (внутренне усвоенных ею) целей, которые и составляют ее основной мотив.

Самостоятельная работа студентов представляет собой вид активного, творческого учебного труда, осуществляемого как между преподавателем и студентом, так и отдельно на аудиторных и внеаудиторных занятиях с помощью учебных средств и имеющего целью формирование у студентов способности к профессиональной деятельности и всестороннее развитие личности.

Самостоятельная работа студентов представляет собой упорядоченную динамическую систему приемов чтения, прослушивания, наблюдения, осмысления, обобщения, систематизации, конспектирования, запоминания и воспроизведения учебного материала Содержание самостоятельной работы студентов носит двухсторонний характер:

- с одной стороны, - это способ деятельности студентов во внеаудиторное время, когда они самостоятельно изучают материал, определенный содержанием учебной программы;

- с другой стороны, - это вся совокупность учебных заданий, которые должен выполнить студент во время обучения в колледже.

Самостоятельная работа студентов включает три взаимосвязанных компонента творческой учебно-познавательной деятельности:

1. переработку информации, полученной непосредственно на занятиях,

2. выполнение практических заданий преподавателя (в плане изучения программного материала);

3. расширение и углубление знаний, умений сверх программы путем самообразования и самоподготовки.

 

Основной задачей в творческой, исследовательской самостоятельной деятельности является задача научить студентов учиться

 

Реализация всех разновидностей самостоятельной работы формирует у студентов мотивацию к самостоятельному поиску, а также умения и навыки пользования различными источниками информации; направлена на восприятие и обработку этой информации, анализ фактов и явлений, сопоставление, систематизацию и обобщение фактического материала, синтез ответов на поставленные вопросы и грамотное их изложение. Все это развивает творческие способности студента, вырабатывает собственное мнение и убеждения, самостоятельность мышления

 

 

Содержание самостоятельной работы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.