Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование цены туристского продукта






Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является производным от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.

Стратегии бывают:

- Продуктовая - разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности турпредприятия в целом.

- Ценовая- выбор возможной динамики изменения исходной цены турпродукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

- Сбытовая- комплекс мероприятий для эффективной реализации туруслуг.

Рынок - сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

Характеристики рынка:

- самостоятельность хозяйствующих субъектов;

- наличие товарной массы;

- развитая денежная система;

- наличие конкуренции;

-ценаравновесия;

Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Туристский рынок - система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей турпродукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, имеющих возможность продавать и покупать. Субъектом туррынка является потребители и производители турпродукта, правительство (регулирующая структурная единица). Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: турспрос, предложение, цена, конкуренция

Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает:

- неэластичный;

- стабильный (вне зависимости от колебания цен);

- эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменения цен).

Кроме того, спрос может быть:

- отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт);

- отрицательный (большая часть рынка недооценивает турпродукт, и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его);

- нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги);

- падающий (потеря интереса потребителей к определенному турпродукту);

- нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний);

- полноценный (турпредприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом);

- открытый (интерес потребителя в турнаправлении или чем-либо, что рынок на данный момент по каким-то причинам предложить не может).

Предложение турпродукта - количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение - это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, предлагаемых потребителю на рынке. Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена.Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а заниженные - к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Поэтому каждое турпредприятие, работающее на рынке, должно уделять внимание политике ценообразования.

Цена - мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. Издержки, связанные с производством, продвижением и продажей турпродукта, а также норма прибыли обычно включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо проанализировать такие факторы как:

- цены на услуги поставщиков;

- цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;

- колебания в спросе;

- сезонность;

- психологические факторы, связанные с модой, престижем и т. д.

В туризме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен может проводится в зависимости от:

- времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада);

- сегмента рынка;

- формы оплаты (при оплате в минимальный срок – скидки).

Конкуренция - взаимная борьба предприятий за монопольное лучшее положение на туррынке. Взаимодействие элементов рынка приводит к его цикличности, то есть с ростом спроса увеличивается предложение, что ведет к повышению цен и эта ситуация стимулирует производство конкретного продута на рынке. В обратном случае, если предложение превышает спрос, происходит снижение предпринимательской активности по производству продукта. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения, рынок приходит в равновесное состояние. «В современной экономике и маркетинге выделяют три метода установления рыночной цены, что также актуально и среди туроператоров».

В связи с этим существуют три метода ценообразования:

1. На основе издержек или затратный метод. Построен на калькулировании полной себестоимости турпродукта и используется турфирмами, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций.

2. С ориентацией на уровень конкурентов - метод характерный для тур-организаций. Цены устанавливаются ниже, выше или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, предоставленного сервиса, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Отличительная особенность - отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами. В данном случае для определенной цены рассчитывается средний уровень цен на рынке на основе каталогов, рекламных проспектов турфирм и гостиниц.

3. С ориентацией на спрос - метод, основанный на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Применяется, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен:

- максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу;

- минимальная цена, при которой фирма получает прибыль, а не несет убытки.

При разработке ценовой стратегии турфирма должна использовать три метода во взаимосвязи, иначе это может привести к косвенным или прямым убыткам.

Необходимо учесть особенности ценообразования:

1. Высокая эластичность цен на различных сегментах туррынка.

2. Разрыв во времени между моментами установления цены и купли - продажи турпродукта.

3. Цены на турпродукт являются розничными, так как они предназначены непосредственно для потребления.

4. Неспособность туруслуг к хранению, вследствие чего розничные продавцы.

5. Не разделяют с производителями риска, связанного с образованием не реализованных запасов.

6. Высокая степень влияния конкурентов.

7. Сезонная дифференциация цен и тарифов, поскольку спрос на туруслуги носит ярко выраженный сезонный характер.

8. Значительная стоимость операций с туруслугами, т.е. для устойчивости спроса на туруслуги цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций (в идеале, если цена на определенный пакет услуг, предоставленный турфирмой, ниже затрат при самостоятельном путешествии).

9. Высокий уровень ориентации на психологические особенности клиента, так как цена может быть связана, например, со статусом клиента.

10. Цены надо ориентировать на типовые группы, а не на среднего клиента.

11. Значительная степень государственного регулирования на транспорт.

12. Влияние рекламы. Снижение цен оказывает рекламное воздействие на клиента, как следствие возрастает спрос, с другой стороны - хорошо организованная реклама повышает уровень цен на турпродукт.

13. Цена одной путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем выше численность группы, тем меньше стоимость тура в расчете на одного человека.

В зависимости от целей калькулирования цена может быть:

- плановая (нормативная) - составляется на перспективный период на основе действующих смет и норм; - фактическая - отражает совокупность всех производственных затрат на производство и реализацию продукции; - сметная - рассчитывается при проектировании новых видов продукции при отсутствии норм расходов.

Цена равновесия равняется с одной стороны предельной полезности, с другой - предельным издержкам.

Функции цены: - распределительная; - стимулирующая: выбранные цены способствуют производству и потреблению одних товаров и сдерживают другие, также стимулируют применение новых материалов и повышают качество;

- ориентации - цена обеспечивает покупателя товара и его продавца необходимой информацией.

«Результатом ценообразования является цена на тур-продукт».

Виды цен в туризме:

- нетто или брутто цены; - пакетная цена и тарифы туроператора; - групповая и индивидуальная цена; - дискриминационная цена.

Особенности ценообразования:

- цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпакета

- групповой тур: чем больше людей, тем меньше стоимость тура в расчете на одного человека.

- цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как, например, для детей, школьников существуют скидки.

Прибыль закладывается в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах себестоимости затрат (от 5 до 100 %, зависит от спроса).

 

Заключение

В заключение хочется остановиться на таких моментах:

Рекламный рынок России стремительно растет, велика конкуренция и в условиях насыщенного рынка фирмам приходится непрерывно совершенствоваться для поддержания своего статуса и наращивания объемов прибыли. «Новинка» - ключевое слово для фирм нацеленных на увеличение сбыта, т.к. на подсознательном уровне в человеке живет страсть ко всему новому, новые впечатления, новые и более современные технологии, более совершенные, это конечно не относится к консервативным слоям общества. На западе это осознали давно, там есть чему поучиться, не даром считается, что лучшие рекламные школы находятся именно на западе и многие российские профессионалы по рекламе и связям с общественностью направляются за границу для повышения своей квалификации.

Реклама это функция с высокими затратами, совершенствуя которую организации могут получить значительную прибыль. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.

Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1, 5 процента мирового туристического потока. В деятельности «Фирмы Нева» наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии, определены ценовая политика и способы достижения требуемого качества услуг, используются различные методики в разработке и продвижении турпродукта на рынок. Поэтому в работе проводятся теоретические основы разработки и особенности формирования туристского продукта.

Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руко­водителям и специалистам туристских предприятий необ­ходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Зачастую некоторые турфирмы на основе своего опыта сами разрабатывают методики для выполнения той или иной задачи, но не всегда эти методики бывают эффективны в силу различных причин.

Каждый руководитель турфирмы должен быть готов не только перенимать опыт других фирм, но разрабатывать и развивать свои методики, в данном случае - методики создания и продвижения туристского продукта на рынок.

Формирование рыночной экономики вызвало живой ин­терес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике туристских предприятий. Именно поэтому туристская отрасль нуждается в разработке новых методик организации и продвижения турпродукта. В данной работе рассматривается вопрос рекламы тристического агентства. Уже сейчас мы составляем здоровую конкуренцию другим турфирмам г. Санкт-Петербурга.

В начале своего развития многие туристские фирмы не видели выгоды в организации системы производства турпродукта с последующим его продвижением на рынки России и за рубеж. Некоторые считали, что систематизация организации производства, это всего лишь пустая трата времени и средств. Однако практика и опыт вскоре показали, что, вопреки предсказаниям скептиков, организация на всех этапах производства турпродукта полезна всем участникам рынка. В этом случае, потребитель получает новый и качественный туристский продукт, а продавец - выгоду в быстрой организации туристских путешествий и в полной их окупаемости. Проблема повышения качества услуги состоит в том, что пока многие российские производители услуг относятся к научному управлению как к чему-то ненужному, годящемуся, в крайнем случае, лишь для больших промышленных предприятий, что совершенно неверно.

Пять лет назад развивающиеся туристская индустрия не могла предложить конкретной системы разработки и продвижения турпродукта на рынок. Организация туристской деятельности основывалась на недостоверных данных и непрочных связях между партнерами, недостаточным опытом руководителей фирм в этой сфере. На сегодняшний момент существует ряд способов рекламы туристического агентства, остается лишь правильно выбрать наиболее эффективную.

Список литературы:

1. Александрова А.Ю., Международный туризм, учебник Москва 2005.-264с.

2. Дуглас Рашкофф, Медиавирус, Москва 2007.- 425с.

3. Дурович. А.П. Организация туризма: Учебное пособие. Москва 2003-157с.

4. Морозова М.А., Морозов Н.С. Реклама в Социально – Культурном сервисе и туризме, учебник, Москва 2005.-362с.

5. Маринин М. М.. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2004.-521с.

6. Материалы работы шестой конференции молодых ученых - экономистов «Предпринимательство и реформы в России», Ч1. - СПб.: Изд-во Института страхования, 2001;

7. Материалы (стенограмма выступлений) Второй международной научно-практической конференции «Въездной и выездной туризм. Проблемы и пути решения» - СПб., 2004;

8. Общество, экономика, туризм: Сборник научных трудов преподавателей, сотрудников и докторов каф. экономики и управления социальной средой. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005; с-674.

9. Полякова И. Путешествуйте с помощью….//Арх-ск.-2006.-№11-с15

10. Плюскин М. В. Реклама-двигатель туризма// Правда севера 2006.-№4-с12.

11. Страны и регионы мира 2006, Экономико-политический справочник, Москва 2006-369с.

12. Серегина Т.К.. Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, Москва 2006.-456с.

13. Шилова Н. 350000000 на эксклюзивный туризм// «Правда севера» 2007-№2-с10.

Ссылки

14. https://www.nevatravel.ru – сайт «Фирма Нева»

15. https://www.extrabalt.ru/ - газета «Экстра Балт»

16. https://www.centrpl812.ru/ - газета «Центр Плюс»

17. https://www.spball.ru/index.php - рекламное агентство «Альянс»


Приложение

 

 
 

 

 


    Стандарты на рекламную кампанию
Стандарты на формы договоров, технологии и рекламную мультимедию
Законодательные права и ограничения на рекламу параметров продукции
  Стандарты на ключевые параметры продукции

               
       
 
 

 


Рисунок 1— Взаимодействие стандартов в рекламной деятельности.

 

Медиа-план рекламы ЗАО «Фирма Нева»

Медиа- носитель Время трансляции Хронометраж     Стоимость 1 мин. Стоимость итого: Дата трансляции (2011 г.)
январь февраль март
1. Телевидение  
1.1 Канал «Петербург» После программы «Вести» 15 сек. 600.000 руб. 150.000 руб. По будням
2. Радио      
2.1 Europe+ СПб 20: 00-21: 00 18: 00-18: 30 30 сек. 66.800 руб. 33.400 руб. По будням
2.2 Русское Радио СПб 20: 00-21: 00 17: 00-19: 00 30 сек. 57.600 руб. 28.800 руб. По будням
Итог: - 75 сек. - 212.200 руб. - - -
3. Газета - - - - - - -
3.1 «Центр +» - - - 3.800 руб. еженедельно еженед еженед
3.2 «ЭкстраБалт» - - - 2.450 руб. еженедельно  
3.3 «АстокПресс» - - - 1.520 руб. еженедельно  
4. Наружная реклама - - - - - - -
4.1 Плакат №1 - - - 194.120 руб. 1-31 1-28 1-31
4.2 Плакат №2 - - - 194.120 руб. 1-31 1-28 1-31
5. Печатная реклама - - - 582.360 руб. - - -
6. Реклама на транспорте - - - - - - -
6.1 Автобус маршрута № 11 - - - 196.120 руб. 1-31 1-28 1-31
6.2 Автобус маршрута № 114 - - - 196.120 руб. 1-31 1-28 1-31
6.3 Автобус маршрута № 79 - - - 196.120 руб. 1-31 1-28 1-31
7. Реклама по почте - - - 97.060 руб. 1-31 1-28 1-31
Общий итог: - - - 1.873.990руб - - -

Разработка и размещение рекламных материалов осуществляются рекламным агентством " Альянс" (Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 44, оф. 320), занимающимся комплексными маркетинговыми программами.

 

Финансовый план (май, июнь, июль 2010 г.)

 

 

Статья расходов 20 10г.
Май руб. Июнь руб. Июль руб. В т.ч. налоги руб.
Реклама на ТВ 140.000 118.500 118.500 67..860
Реклама по радио 30.400 29.990 31.000 16.450
Газетная реклама        
Наружная реклама 368.400 368.400 368.400 198.936
Реклама на транспорте 194.100 194.100 194.100 104.814
Реклама по почте 86.000 - - 15.480
Создание ТВ-ролика 70.000 - - 12.600
Создание радио-ролика 3.400 - -  
Создание газетного объявления 1.000 - -  
Создание материала для наружной рекламы и на транспорте 4..990      
Выставочная деятельность 100.000 100.000 - 36.000
Фандрайзинг 50.000 50.000 50.000 27.000
Издание представительских, информационных и рекламных материалов 150.000 75.000 75.000 54.000
Выпуск представительских деловых материалов и принадлежностей 120.000 60.000 60.000 43.200
Оформление торгового павильона, периметра и прилегающих территорий 240.000     43.200
Итого: 1.566.690 1.004.390 905.400 625.848

 

 

 

 


Рисунок 2 — Организационная структура ЗАО «Фирма Нева»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.