Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агентское соглашение (атрибуты, язык, преамбула, предмет соглашения, форс-мажор, претензии, рекламация, порядок разрешения споров, особенности подписания соглашения).






Агентское соглашение – это соглаш-е, по кот. одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юр. или др. Дей-я от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала. В туризме принципал - туроператор, а вознаграждение, получаемое агентом - комиссионные.

Предприятия-посредники заключают контракты с туристами от имени др лица, которое берет на себя ответственность за обеспеч-е путешествий и предост-е услуг, оговоренных в контракте при оплате их стоимости.

Агентское соглашение должно содержать мин-но необходимые и достаточные атрибуты, без которых оно будет лишено смысла: 1) наименование соглашения; 2)место и дата совершения соглашения; 3) описание участников соглашения (юр. наименование, номер свидетельства о регистрации, дата и место регистрации, номер лицензии и дата ее выдачи, должности и ФИО лиц, подписывающих документ); 4) понятия, определения, и особенная терминология, употребляемые в тексте соглашения; 5) описание предмета и объекта соглашения; 6) стоимость туров; 7) формы и порядок оформления заявки клиента на покупку тура, порядок расчета с ним, договорная документация и особые обязательства, финансовые документы; 8) условия доплат на инфляцию или при спонтанном, имеющем тенденцию к постоянству процесса, увеличении стоимости услуг, например, авиабилетов; 9) порядок и сроки взаиморасчетов и платежей; 10) размер, способ, сроки и порядок выплаты комиссионного вознаграждения; 11) условия рекомендуемой страховки и ее продажи; 12) особые условия (обучение, рекламная политика, обеспечение информацией, порядок и сроки бронирования услуг, документационный учет); 13) условия аннуляции бронируемых услуг по инициативе клиента, штрафная сетка; 14) условия аннуляции тура по инициативе туроператора; 15) условия компенсаций; 16) ответственность за некачественные услуги или непредоставление их; 17) претензии, порядок оформления и сроки предъявления; 18) порядок разрешения споров, арбитражная оговорка; 19) сроки действия соглашения; 20) порядок досрочного прекращения действия соглашения по инициативе одной из сторон или волеизъявлению сторон вместе; 21) язык соглашения, количество экземпляров, условия конфиденциальности; 22) реквизиты сторон; 23) перечень приложений; 24) наименование и подписи сторон.

Язык соглашения. Если участники соглашения имеют одинаковое гражд-во, то исп-ся гос-ый язык. Если участники имеют различные гос. языки, то соглаш-е - на 2х языках или на одном по выбору участников.

Преамбула - детально описываются стороны соглашения. Указываются: полные наименования каждой из сторон, страна регистрации и номер по гос. реестру, номер лицензии; указываются должностные лица или владельцы, представляющие стороны и подписывающие контракт.

Предмет соглашения всегда описывается в первой статье или параграфе. Принципов описания предмета и объекта:

1. четко указать один из видов туров, но тогда для другого вида туризма придется заключать другой контракт;

2. широко описать всевозможные виды туризма, но в этом случае также возможен вариант, когда что-нибудь не будет учтено;

3. применить самые общие формулировки.

Форс-мажор. К ним кроме стихийных бедствий относятся забастовки, гражданские волнения, решения гос. органов, изменения в паспортном режиме, ограничения и изменения в иммиграционной политике, режиме фискальных и таможенных зон и т.д.

Обстоятельства непреодолимой силы, в результате которых не могут быть выполнены обязательства, освобождают стороны от обязательств и убытки каждая сторона несет самостоятельно.

Претензии агента или туриста принципал принимает в срок не позднее 2-4 недель после завершения тура. Претензии д. б. надлежаще оформлены в письм. виде. Срок ответа на претензии и принятие решения – 2 недели. Претензии м. б. условно разделены на несколько категорий:

1) несоответствие приобретенного турпродукта фактически предоставленному;

2) претензии принимающей турфирмы по ущербу, причиненному туристом;

3) по взаимным отношениям, расчетам, платежам;

4) по искам третьих лиц в связи с турпродуктом.

Порядок разрешения споров. Способы:

§ переговоры;

§ обращение к третейскому арбитру (в арбитражной оговорке соглашения указывается арбитражный суд, требования к регламенту, язык разбирательства, материальное применимое право и другие вопросы);

§ обращение в суд.

Подписание соглашения. Обычно соглашение подписывается первыми лицами юр. лиц от каждой стороны в конце текста. Если соглашение с физ. лицом – то оно подписывает соглашение со своей стороны лично.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.