Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сертификация, безопасность и качество тур. услуг. Положение о порядке проведения сертификации тур. услуг в РБ






Объектами сертификации являются как сами услуги, так и системы качества предприятий, оказывающих услуги. Сертификация услуг в РБ проводится по основным принципам и правилам организации работ по сертификации, установленным в СТБ «Национальная система сертификации Республики Беларусь». Сертификация – качественная оценка оказываемой услуги, в частности, туристской, необходима для правовой защиты как фирмы и ее продукта, так и клиентов. Сертификат – гарант качества. Подтверждая соответствие качества услуг требованиям Закона РБ «О туризме», «О защите прав потребителей», государственным стандартам. Таким образом, нормативно-правовая база сертификации следующая:

§ Законы Республики Беларусь:

— «О туризме»;

— «О подтверждении соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»;

— «О защите прав потребителей»;

— «О рекламе»;

— «О страховании»;

§ Положение о лицензировании туристической деятельности;

§ Гражданский кодекс Республики Беларусь;

§ «Временные правила деятельности в сфере туризма на территории Республики Беларусь»;

§ ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания Основные положения; ГОСТ 30335-95 Услуги населению. Термины и определения; ГОСТ 28681.4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц;

ГОСТ 28681.1-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг;

ГОСТ 28681.2-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования; ГОСТ 28681.3-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов; СТБ П 1352-2002. Услуги туристские. Общие положения; СТБ ИСО 9000-2000 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь; СТБ ИСО 9004-2-2000 Система качества. Управление качеством и элементы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам; «Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь» на 2006-2010 гг.

Сертификат подтверждает, что документация юридически выверена, и турфирма предполагает долговременное и серьезное функционирование в туристской отрасли и в целом способна обеспечивать безопасность потребителя.

Сертификация услуг включает: 1. Подачу заявки на сертификацию; 2. Анализ заявки и идентификацию заявленных услуг; 3. Принятие решения по заявке; 4. Выбор схемы сертификации;

5. Проведение проверки услуги; 6. Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия; 7. Выдачу сертификата соответствия; 8. Инспекционный контроль сертифицированной услуги; 9. Информацию о результатах сертификации.

(Проверяется правильность заполнения заявки; комплектность предоставленных документов, правильность из оформления; Проводится идентификация заявленной услуги, т.е. проверяется:

Принадлежность заявителя к сфере туризма; Заявитель услуг на сертификацию (т.е. определяется, представляет ли данный заявитель услуги от своего имени и, следовательно, несет ли ответственность перед потребителем за безопасность предоставляемых услуг) – в соответствии с заключенным договором с контрагентом на предоставление услуг; Объект сертификации – в соответствии с техническими документами на услугу (паспорт, маршрут, технологическая карта, информационно-рекламный проспект, договор, путевка, ваучер).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.