Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диверсификация туристского предприятия






Диверсификация (diversification) - процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства.

При осуществлении стратегии диверсификации фирма:

l либо выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом и/или коммерческом с целью добиться эффекта синергизма (концентрическая диверсификация);

Ее целесообразно использовать, когда:

• основная отрасль деятельности организации испытывает уменьшение объема продаж и прибылей за год;

• добавление новых, но связанных с имеющимися, товаров значительно стимулирует продажи имеющихся товаров;

• новые, но связанные с имеющимися, товары могут быть предложены по высоко конкурентным ценам;

• новые, но связанные с имеющимися, товары имеют сезонные уровни продаж, которые сбалансируют существующие пики и спады в деятельности организации;

• производимые организацией товары находятся в стадии упадка их жизненного цикла;

• в организации имеется сильная команда управляющих.

l либо осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, с целью обновления своего портфеля (конгломеративная диверсификация).

  Внутреннее развитие Внешнее развитие
Горизонтальная диверсификация
Рынок Концентрический Разрабатывать продукты, которые служат одним и тем же покупателям на тех же самых рынках Приобретать продукты, которые служат одним и тем же покупателям на тех же самых рынках
Конгломератный Разрабатывать продукты, которые отличаются от существующих продуктов или рынков Приобретать компании по производству товаров, обслуживающие других покупателей или другие рынки
Технология Концентрическая Разрабатывать продукты или услуги, которые используют технологии, схожие с существующими Приобретать компании, которые используют технологии, схожие с имеющимися
Конгломератная Разрабатывать продукты, которые используют технологии, отличные от существующих Приобретать компании, которые используют технологии, отличные от имеющихся
Вертикальная диверсификация
Прямая Развивать сеть сбыта для продажи потребителям имеющихся и связанных с ними продуктов или отличающихся продуктов Приобретать сеть сбыта для продажи продуктов потребителям
Обратная Создать собственное подразделение снабжения для того, чтобы покрыть потребность в существующих или других материалах Приобретать компании, поставляющие сырье

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.